Каналы распределения товаров
Канал распределения продукции – это маршрут движения товаров от производителя к потребителю.
Виды каналов распределения продукции
а) Канал нулевого уровня
б) Одноуровневый канал
в) Двухуровневый канал
г) Трехуровневый канал
Типы посредников в каналах распределения:
-
дилер;
-
дистрибьютер;
-
комиссионер;
-
агент;
-
брокер.
Дилер – оптовый (реже розничный) посредник, распределяющий продукцию от своего имени и за свой счет. Товар приобретается дилером по договору поставки, при этом дилер становится собственником товара после полной оплаты поставки.
Дистрибьютер – оптовый (реже мелкооптовый или розничный) посредник, распределяющий продукцию от имени производителя за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютеру право торговать своей продукцией на определенных рынках и в течении определенного срока. Таким образом, дистибьютер не является собственником распределяемой продукции. По договору им приобретается право продажи продукции.
В логистической цепи дистрибьютеры обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Комиссионер – оптовый или мелкооптовый посредник, распределяющий продукцию от своего имени за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (комитент) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера при этом риск случайной порчи продукции лежит на комитенте, а комиссионер обязан обеспечить сохранность товара и отвечает за утрату или повреждение продукции по его вине. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
Агент – посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.
Брокер – посредник, сводящий контрагентов при заключении сделок. Брокер не является собственником продукции и не распоряжается ей. Брокер не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон и действует лишь на основе отдельных поручений. Брокер вознаграждается только за проданную продукцию. Как правило, вознаграждение брокера формируется как определенный процент от стоимости проданных товаров.
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условие его производства и потребления, возможностями транспорта. Каждый производитель на основе исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.
-
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
Физическое распределение продукции включает в себя следующие операции:
-
погрузка;
-
разгрузка;
-
затаривание;
-
перевозка;
-
сортировка;
-
комплектование.
Для минимизации затрат при организации физического распределения продукции необходимо укрупненные продуктовые или транспортные единицы перевозить на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой.
Для достижения этой цели необходимо, по возможности, объединять различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке логистической цепи. Таким объединением занимаются, например, сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы – в автомобильных.
На протяжении всей логистической цепи должна быть обеспечена связанность и непрерывность материального потока независимо от выбранных продуктовых или транспортных единиц, участвующих в перемещении. Такая единица является результатом согласований в соответствующих звеньях логистической цепи и называется учетно-договорной единицей (УДЕ).
В физическом распределении важную роль играет стандартизация и гармонизация УДЕ для различных видов транспорта. Задачей логистики в физическом распределении является определение баланса между возможностями транспортных средств и их оптимальным использованием с точки зрения УДЕ продукции.
Существуют три «золотых» правила распределительной логистики.
Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.
Правило 2. Для наиболее эффективного физического распределения продукции необходимо использовать минимально возможное количество УДЕ продукции.
Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки УДЕ продукции и наличие инфраструктуры, заинтересованной в эксплуатации УДЕ при перевозках многими видами транспорта.
Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки).
ЛЕКЦИЯ 8
ТЕМА: «УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ»
План лекции:
-
Виды запасов.
-
Стратегии управления запасами.
- Российская федерация федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Предисловие
- 3. Отличия традиционной и логистической концепций управления
- 2. Понятие логистической цепи и логистической системы
- 3. Показатели качества и эффективности логистической системы
- 4. Классификация логистических систем
- 1. Цель и задачи снабженческой деятельности
- Способы выбора поставщиков
- Анализ потенциальных поставщиков
- 4. Оценка результатов работы с поставщиками
- План лекции:
- 1. Производственная логистическая концепция
- 2. Управление материальными потоками в производственной логистике
- Виды производственных логистических систем
- 1. Развитие концепции управления предприятием
- 2. Логистические концепции в повышении конкурентоспособности предприятия
- Достижение конкурентного преимущества с помощью логистики
- Сущность и задачи распределительной логистики
- Каналы распределения товаров
- Виды запасов
- Стратегии управления запасами
- Система поставок «точно в срок» (система твс)
- 1. Классификация и краткая характкристика складов
- 2. Технология работы складов
- 2. Организация перевозок
- 3. Логистические посредники при транспортировке Развитие международных перевозок усилило заинтересованность российских производителей в развитии экспедиторских услуг.
- Лекция 12
- 1. Информационные потоки в логистике
- Информационные системы в логистике
- 2. Применение штриховых кодов в логистике
- 2. Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях
- 3. Информационные потоки в транспортно-логистических системах доставки товаров
- 4. Информационная интеграция в транспортной логистике
- Пересветов Юрий Владимирович, карпычева Марина Вячеславовна логистика