11.Логистические концепции
Логистическая концепция – парадигма (идея) применяемого инструментария оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками
Информационная концепция.(экономия на переработке информационных автоматизаций)
Появилась в конце 1980-х годов, тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий.
Основная идея:сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.
Теоретическая основа:ситемный подход. Основа стратегического решения состоит в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более чистых логистических задач.
Недостатитки: построенные ЛС исключительно на принципах
информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например, для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции.
Пример: информационно- программные модули MRP I, MRP II, применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управлении запасами и закупками MP, а также производства и поставок ГП потребителям. В этих модулях решаются и конкретные задачи оптимизации, например определения оптимальной партии поставки (заказа) или уровней запасов продукции, оптимизации производственных мощностей и работы подъемно-транспортного оборудования.
Маркетинговая концепция ЛС(с начала 1980-х годов и до настоящего времени).Можно экономить засчёт оптимизации или канала продаж.
-Акцентирует внимание менеджмента компании на организации
логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для
усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе.
Кооперационная(интегрированная)концепция.(в последние годы распространена на Западе).Продолжает развитие маркетинговой концепции учитывая условия бизнеса на современном этапе.
1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического
элемента в конкурентных возможностях фирмы.
2. Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые
организационные отношения.
3. Новые технологические возможности, в области гибких
производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.
12.Стадии развития логистических систем.
ЛС- это относительно устойчивая совокупность звеньев, взаимосвязанных единым управленческим логистическим процессом. Иначе, это совок логистической сети и система управления этой сетью.
Существует 4 стадии развития логистических систем:
1)Транспортировка и хранение
2)Физическое распределение
3)Логистика
4)Интегрированная логистика
Рынок сырья склад СМКИ(поставщика) пр-во(поставщика) склад готовой продукции(поставщика) склад СМКИ(производителя) производство(производителя) склад готовой продукции (производителя) склад (торгового посредника) склад (магазин)
Конечный потребитель
Траспортировка и хранение.Отвечает материалопотоком от склада торговопосредника до конечного потребителя..ЛС этой стадии выполняет следующие функции:1)прием заказов2)сбор заказа3)организация доставки заказов. Система работает по принципу непосредственного реагирования, что приводит к дефициту на складе.
Физическое распределение. Является более продвинутой. Управление материалопотоком от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя и выполнение дополнительных функций:
1)прогнозирование спроса2)Управление запасами готовой продукции3)функции первой стадии4)пополнение запасов через размещение заказов.
Логистика управляет материалопотоком от готовой продукции ,а также СМКИ от рынка сырья до склада производителей. Управление материальным потоком на стадии производства не ренализуется.
1)Прогнозирование потребностей материалов2)Склад СМКИ 3)Управление запасами4)Стратеги транспортировки СМКИ.
Интегрированная логистика. Управление материалопотоком от рынка сырья до конечного потребителя.1)Оперативное планирование мат.потоками в рамках производства2)Управление запасами СМКИ в рамках производства3)Организация внутрипроизводственной транспортировки
Замена одной стадии на другую всегда происходит скачкообразно.Для этого нужны:1)модернизация производства2)технология управления материалопотока3)смена менеджмента
- 1.Опишите структуру затрат лс.Что такое конфликтующие затраты.Приведите два примера конфликта затрат и вукажите параметр,по которому осуществляется конфликт.
- 2. В чем заключается постановка задачи оптимизации уровня сервиса удовлетворения потребительского спроса при проектировании логистической системы.
- Определение оптимального уровня логистического сервиса
- 4.Abc анализ в логистике снабжения
- 5.Логистическая стратегия. Элементарные логистические стратегии.
- 6.Xyz анализ в логистике складирования.
- Основан на расчете коэффициента вариации:
- 7.Опишите структуру общих затрат логистической системы. Что такое стыковка конфликтующих затрат. Приведите два примера конфликта затрат и укажите пример, по которому осуществляется конфликт.
- 8.В чем заключается оперативный и координационный аспект в логистике. Приведите примеры действий в логистике оперативного и координационного характера.
- 9.В чем заключается постановка задачи о максимизации потока в логистике.
- 10.Логистические технологии mrp.
- 11.Логистические концепции
- 13.В чем заключается постановка классической транспортной задачи в логистике.
- Методы решения
- 14.Перечислите и опишите функциональные подсистемы в логистической системе.
- 15.Процессаная декомпозиции логистических систем.
- 17.Объектная декомпозиция лс.
- 19.Этапы развития производственно-логистических концепций.
- 20.Логистические технологии.Kanban.
- Виды канбанов
- 21.Понятие запаса,виды запаса на предприятии,достоинства и недостатки формирования запасов.