logo search
attachment

Характеристики категорий покупателей книжного рынка.

Мнение покупателя о книге служит драйвером её дальнейшей популярности. Книжный рынок высоко чувствителен к демографическим и социальным изменениям, таким как система образования и культурная среда, которые становятся всё более связанными с информационными технологиями, в связи с чем время, которое люди готовы уделять чтению книг, сокращается. Переключение потребителей на другие товары приводит к перераспределению полок в книготорговом ритейле в пользу сопутствующих товаров или других масс-медиа. Онлайн-ритейлеры не имеют проблемы ограниченности полок, в связи с чем лояльность покупателей, ищущих все более разнообразные книги, к ним растет из года в год. Основной покупатель – массовый работающий/учащийся читатель, его спрос формируется под воздействием общественного мнения. Вторая по влиятельности категория покупателей – работники науки и творчества, а также управленцы. Их спрос определяется профессиональными потребностями. Третья – состоятельные коллекционеры, стремящиеся приобрести себе или в подарок дорогую и редкую книгу.