logo search
Diplomnaya_rabota_Chibirkinoy_I

2.1.4 Олицетворение

Олицетворением называется наделение неодушевленных предметов и абстрактных понятий признаками и свойствами человека. Олицетворение – один из самых распространенных тропов. Художники слова сделали олицетворение важнейшим средством образной речи. Олицетворения используются при описании явлений природы, окружающих человека вещей, которые наделяются способностью чувствовать, мыслить, действовать.

Особым видом олицетворения является персонификация (из лат. persona– лицо, facere – делать) – полное уподобление неодушевленного предмета человеку. В этом случае предметы наделяются не частными признаками человека (как при олицетворении), а обретают реальный человеческий облик.

Типичным для социальной рекламы является персонификация различных абстрактных понятий и социальных явлений. Ярким примером служит плакат на рис. 20, который посвящен борьбе с нетолерантным отношением к однополым бракам. Слоган этого плаката гласит: «Homophobie tue», что очень символично подтверждается метафорическим изображением результата подобного рода реакции в виде надгробной плиты.

Рис.20

Другие примеры персонификации:

- пожар:

«Le feu ne dort jamais»

«Le racisme divise. Le racisme fait diversion. Le racisme tue»

- организованная преступность:

«Le crime organisé compte sur toi»

«Sur la route, l’alcohol ne tue pas toujours».

Как видно из приведенных примеров, использование персонификации в социальной рекламе часто связано с гиперболизацией социальной проблемы, чтобы дать понять адресату, что не следует недооценивать ее серьезность.