logo search
Организация и проведение компаний PR / диплом

§4. Общая оценка программы.

Оценка программы состоит из двух направлений:

Планы оценки.

Оценка программы PR-кампании будет производиться на уровнях её разработки, реализации и воздействия.

На подготовительной стадии программы исследуется качество и адекватность исходного исследования, структуры и содержания материалов программы, а также оформления и представления материалов программы. «Все ли целевые группы определены?», «Верно ли выбраны стратегия и тактика сообщения?», «Удобочитаемы ли тексты обращений?» и т.д. В качестве методов оценки планируется проведение контент-анализа средств массовой информации (выявление позиции СМИ по интересующему вопросу), тестов на удобочитаемость и аудиовосприятие текстов PR-обращений, анализ материалов с точки зрения психологии рекламы, а также учёт мнения экспертов, в роли которых в данном случае выступают научный и практический руководители, рецензенты, оппоненты дипломной работы «PR-кампания «1000-летие Казани», члены аттестационной комиссии. Автор дипломной работы допускает наличие ошибок, допущенных при разработке PR-кампании, так как его мнение субъективно, а, как известно, истина рождается в споре и наиболее эффективные программы создаются в условиях «мозгового штурма», «круглого стола», когда его участники вносят свои предложения по достижению целей.

На следующей стадии будет оцениваться эффективность реализации программы и распространения информации среди целевых аудиторий. Основными элементами этого этапа являются:

Оценка воздействия программы – это следующий уровень оценки PR-кампании. Итоговая оценка воздействия предоставит свидетельства успеха или неудачи в достижении конечных поставленных целей. Иначе говоря, предстоит определить следующее:

Основным методом определения изменения знания в результате реализации программы является сравнение показателей осведомлённости до и после реализации PR-кампании. Предстоит сопоставить данные анализа исходной ситуации и конечных результатов PR-кампании. Последние могут быть получены в ходе опросов общественного мнения, подсчёта участников тех или иных мероприятий, фиксирования числа телефонных звонков, сообщений по почте, электронной почте, факсу, на пейджер и автоответчик, поступивших в адрес Линии «1000-летие Казани», а также учёта характера этих обращений. Возможно проведение интерактивного опроса населения Республики Татарстан по радио и телевидению (Приложение №5) или с помощью прессы – специальные анкеты, включаемые в периодические издания (Приложение №6.).

Таким образом, очевидно, что необходимо осуществлять обратную связь. Отсчёт знания аудитории и её отношение к проводимой программе позволяет вовремя корректировать проведение PR – кампании, делая её ещё более эффективной.

План пересмотра программы.

Он может быть представлен в виде схемы №1:

Схема №2.

Оценка подготовки, реализации, воздействия программы PR-кампании «1000-летие Казани».

Определение степени достижения целей программ

Определение степени соответствия запланированной и реализуемой программ

Определение причин несоответствия между реальными и запланированными действиями

Определение последствий несоответствия между реальными и запланированными действиями

Обсуждение на Городской комиссии по подготовке к празднованию 1000-летия основания г.Казани

Обсуждение на Республиканской комиссии по подготовке к празднованию 1000-летия основания г.Казани

Решение

Корректировка программы

Схема №2. План пересмотра программы.

Таким образом, оценка подготовки, реализации, воздействия программы PR-кампании «1000-летие Казани», позволяет вовремя её корректировать.