logo search
GOS_25_01_2011g

68. Процессный и функционально-ориентированный подходы к управлению организацией.

Каждый процесс, независимо от его вида и типа, протекает внутри некой системы. Протекая внутри системы, процессы неизбежно ведут к смене ее состояний.

Наиболее популярным и максимально универсальным является следующее определение:

Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Данное определение отражает философское содержание понятия «система». Практически везде в своей жизни нам приходится сталкиваться с системами. Системой является весь окружающий нас мир. Практически все, что может воспринимать человек, он воспринимает как систему. Каждая система состоит из подсистем.

Подсистема - Структурная часть, находящаяся внутри большой системы и выполняющая конкретные функции. Фактически каждую систему можно разбить на составляющие подсистемы.

Организационная система - это совокупность человеческих, материальных технических и экономических ресурсов, между которыми существуют экономические, социальные, управленческие, информационные взаимосвязи, которые связывают выше приведенные ресурсы в единую целостную структуру. Корпоративная система компании относится к типовым организационным системам.

Основополагающей базой современных подходов к управлению является процессный подход, который предполагает определение набора бизнес-процессов, выполняемых в организации, и дальнейшую работу с ними. Предлагаемые сегодня системы управления базируются на следующих основных подходах:

В настоящее время в России понятие процессного подхода весьма расплывчато. Такая ситуация обусловлена несколькими причинами.

Первая из них состоит в том, что существующая культура менеджмента, основанная на процессном подходе, только начинает развиваться.

Вторая причина, как это ни парадоксально, - деятельность консалтинговых компаний, которые, отдавая дань моде, рекламируют процессный подход, трактуя его каждая по-своему, тем самым внося путаницу в умы управленцев.

Третья причина – недостаточная подготовка менеджеров верхнего уровня в области систем менеджмента качества и управления процессами.