3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории России, так и за ее пределами.
Основные потребители кондитерских изделий по России (области): Омскская, Новосибирская, Самарская, Ростовская, Воронежская и другие. Реализация по России составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном на Украину.
Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Влияние этого фактора усугубляется потерей этических норм бизнеса.
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. - Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий
Спрос на продукцию |
По уровню доходности |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Конфеты на развес, добавление более дешевых наполнителе, не завернутые конфеты. |
Конфеты из более дорогого сырья, завернутые в привлекательные обвертки. |
Элитные конфеты в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками. |
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.
· Группа потребителей со средним уровнем доходности.
· Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.
- 1 Карточка компании
- 2 Описание предприятия
- 3 Стратегия маркетинга
- 3.1 Основная идея проекта (обзор продукции)
- 3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
- 3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
- 3.4 Выбор связи «продукт - рынок»
- 3.5 Определение маркетингового комплекса
- 4 План производства
- 4.1 Бюджет производства
- 4.2 Анализ местоположения
- 4.3 Организационная структура и управление предприятием
- 4.4 Планирование трудовых ресурсов
- 5 Юридический план
- 6 Финансовый план
- 7 Программа инвестирования
- 8 Охрана окружающей среды.
- 9 Оценка риска и страхования
- 10 Показатели эффективности проекта