2 Описание предприятия
ОАО «X&Со» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.
Реализация продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда выплывает, что предприятие является весомым плательщиком местных налогов.
Объем продаж в пределах России достигает 50% от общего объема. Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий.
Объем производства продукции на предприятии достигает 3000т.
В 2009 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс. руб. По сравнению с 2008г. рост составил 104,4% (объем выручки от реализации в 2008г. равен 8733 тыс. руб.).
В 2010 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс. руб.
Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства.
Предприятие основано в 1998г. С годами предприятие строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой продукции.
Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены:
карамельный цех;
конфетный цех;
бисквитный цех;
механическая мастерская;
административные помещения;
складские помещения (сырья и готовой продукции);
котельная;
другие сооружения;
цех по производству сладкой, газированной воды;
цех по производству минеральной воды.
Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:
карамели;
конфет глазированных и не глазированных;
драже;
печенья;
вафельных изделий.
Большие изменения произошли на предприятии на протяжении последних лет. Они обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество.
В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии.
Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская - художественные коробочки для конфет.
В тесном контакте работаем с Украиной (экспорт-импорт). Работа в этом направлении продолжается.
Приятно то, что кондитерские изделия предприятия уже знают в мире. Представители предприятия участвовали в международных выставках в Италии, Франции, Германии.
Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.
В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии.
Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.
Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:
расширение ассортимента готовой продукции путем использования новых видов фруктовых начинок для карамели;
разработка новых видов изделий;
технологическое переоснащение действующего производства;
повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования;
увеличение сроков хранения продукции путем использования термоусадочной пленки или других современных материалов и упаковки продукции в среде инертных газов;
производство конкурентоспособной продукции за счет более-низких издержек и, следовательно, цен;
проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли;
Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
- 1 Карточка компании
- 2 Описание предприятия
- 3 Стратегия маркетинга
- 3.1 Основная идея проекта (обзор продукции)
- 3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
- 3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
- 3.4 Выбор связи «продукт - рынок»
- 3.5 Определение маркетингового комплекса
- 4 План производства
- 4.1 Бюджет производства
- 4.2 Анализ местоположения
- 4.3 Организационная структура и управление предприятием
- 4.4 Планирование трудовых ресурсов
- 5 Юридический план
- 6 Финансовый план
- 7 Программа инвестирования
- 8 Охрана окружающей среды.
- 9 Оценка риска и страхования
- 10 Показатели эффективности проекта