4. Типы CRM
Условно системы CRM можно разделить на три группы: оперативные, аналитические и коллаборационные.
Оперативные CRM-системы используются для оперативного доступа к информации по конкретному клиенту в ходе непосредственного взаимоотношения с клиентом - при продаже и обслуживания.
Данный тип CRM-систем является наиболее распространенным в традиционном бизнесе.
Аналитические CRM-системы используются для анализа различных данных, относящихся как к самим клиентам, так и к деятельности компании. Осуществляется поиск статистических закономерностей в этих данных для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продажи, обслуживания клиентов и т. д. Данные, генерируемые такими системами, могут быть затребованы отделом маркетинга, представлены клиенту без посредничества сотрудников компании. Такой тип CRM-систем чаще применяется в электронной коммерции.
Коллаборационные CRM-системы предоставляют клиентам возможность гораздо большего влияния на деятельность компании в целом, в том числе на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта. Для доступа к таким системам, которые наиболее распространены в сфере электронной коммерции, используется Интернет.
- Oracle Siebel crm Управление Продажами
- Возможности Oracle Siebel crm управление продажами
- Oracle Siebel crm Контакт-центр
- Система управления взаимоотношениями с клиентами microsoft dynamics crm
- Классификация crm
- Crm - системы
- Воронка продаж в Terrasoft crm 3.0
- Стандарт crm (управление отношениями с клиентом)
- Концепция управления с клиентами (crm).