Воронка продаж в Terrasoft crm 3.0
Воронка продаж - принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки.
Во многих CRM-системах присутствует в виде отдельного встроенного аналитического модуля, отражаюшего ситуацию по продажам на данный момент. График напоминает воронку: верхняя широкая часть показывает, сколько клиентов находятся на начальной стадии процесса продаж (выражают заинтересованность, ведут переговоры и т.д.), а нижняя - со сколькими клиентами уже заключен договор. Из этой таблицы можно сделать несколько выводов, которые послужат основой для более детального анализа или управленческих действий.
Например:
-
сколько вам нужно клиентов, чтобы заключить в итоге необходимое число контрактов? - На основании данной статистики можно получить соответствующие оценки;
-
сколько клиентов отсеивается на каждом из этапов или какая доля клиентов переходит в следующий этап? - Статистику по компании в среднем имеет смысл сравнить со статистикой по каждому из продавцов и в тех случаях, когда по определенному этапу показатели продавца хуже, чем у компании в целом, разобраться в причинах.
Воронка продаж является практически универсальным инструментом управления продажами и позволяет решить намного более широкий круг задач, чем упомянут выше (например, задачи по прогнозированию продаж, созданию графика продаж и т.д.), однако, чтобы ее построить, необходимо внедрить в компании технологию, которая позволит собирать статистику по этапам.
Необходимо спланировать воронку продаж. Для этого нужно выделить ключевые этапы взаимодействия с клиентом, по которым будет строиться расчет.
На нашем примере - это:
-
Первый контакт;
-
Презентация;
-
Изучение потребностей клиента;
-
Составление коммерческого предложение;
-
Переход к выполнению проекта.
Затем заносятся планируемые количественные показатели для определенного периода (например, неделя).
В нашем случае - это:
-
Первых контактов - 15;
-
Презентаций - 10;
-
Изучений потребностей клиента - 7;
-
Составленных коммерческих предложений - 5;
-
Переходов к выполнению проекта - 5.
Графический режим воронки продаж иллюстрирует запланированные показатели за период и фактическое выполнение. Для удобства восприятия степени выполнения планируемых показателей отличаются цветом.
Ниже приведен скрин-шот, иллюстрирующий воронку продаж в Terrasoft CRM. Для увеличения кликните на картинку.