logo
PR и маркетинг: грани взаимодействия

2.2. Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR

Некоторое время назад маркетологи воспринимали PR как дополнительную и необязательную деятельность. Прежде всего, они сосредотачивали свои усилия на разработке нужного на рынке продукта, определении конкурентоспособной цены и создании сети дистрибьюторов, а также на обеспечении рекламной поддержки. Этот взгляд претерпел некоторые изменения ввиду следующих мировых тенденций:

1. повышение требований потребителей к качеству предлагаемых товаров и услуг;

2. активизация деятельности экологических организаций и исследовательских институтов;

3. возникновение кризисных ситуаций (например, история с Tylenol, серия отзывов некачественной продукции из розничной торговли, аварии нефтяных танкеров и др.);

4. появление целого ряда нормативных актов в области защиты экологии, качества продукции, роста контролирующей роли государства;

5. повышение внимания мирового сообщества к социальной ответственности транснациональных корпораций в контексте процессов глобализации;