Pr в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинг и pr.
Если маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению продукта, ценообразованию и т.д., то PR – это управление репутацией компании.
Маркетинг создает рынок для продукта, а PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действует компания.
В условиях сближающего соотношения цена/качество на продукт особая роль принадлежит конкуренции образов компании.
В этом случае PR – функция, которая обеспечивает построение позитивного образа компании.
Мировые тенденции:
Повышение требований потребителей к качеству предлагаемых товаров и услуг.
Активизация деятельности экологических организаций и исследовательских институтов.
Возникновение кризисных ситуаций.
Появление ряда нормативных актов в области защиты экологии, качества продукции, рост контролирующей роли государства.
Повышение внимания мирового сообщества и социальной ответственности корпорации в контексте процессов глобализации.
Развитие фондового рынка, когда политические новости, новости о компаниях и сферах, где они действуют, стали оказывать решающее влияние на рынок.
Совокупное влияние данных тенденций привело к повышению значения PR важнейшей составляющей функции управления, играющей определяющую роль в обеспечении успешной деятельности компании.
Комплекс маркетинга: Place, Price, Product, Public relations.
Десять аудиторий, от успешного взаимодействия с которыми зависит судьба компании: поставщики, дистрибьюторы, конечные потребители, сотрудники, финансовые компании, государственные органы, СМИ, партнеры, конкуренты, общество в целом.