logo
shpargalka

Pr в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинг и pr.

Если маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению продукта, ценообразованию и т.д., то PR – это управление репутацией компании.

Маркетинг создает рынок для продукта, а PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действует компания.

В условиях сближающего соотношения цена/качество на продукт особая роль принадлежит конкуренции образов компании.

В этом случае PR – функция, которая обеспечивает построение позитивного образа компании.

Мировые тенденции:

  1. Повышение требований потребителей к качеству предлагаемых товаров и услуг.

  2. Активизация деятельности экологических организаций и исследовательских институтов.

  3. Возникновение кризисных ситуаций.

  4. Появление ряда нормативных актов в области защиты экологии, качества продукции, рост контролирующей роли государства.

  5. Повышение внимания мирового сообщества и социальной ответственности корпорации в контексте процессов глобализации.

  6. Развитие фондового рынка, когда политические новости, новости о компаниях и сферах, где они действуют, стали оказывать решающее влияние на рынок.

  7. Совокупное влияние данных тенденций привело к повышению значения PR важнейшей составляющей функции управления, играющей определяющую роль в обеспечении успешной деятельности компании.

Комплекс маркетинга: Place, Price, Product, Public relations.

Десять аудиторий, от успешного взаимодействия с которыми зависит судьба компании: поставщики, дистрибьюторы, конечные потребители, сотрудники, финансовые компании, государственные органы, СМИ, партнеры, конкуренты, общество в целом.