logo
Исследование ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров для офиса, реализуемых на потребительском рынке города Новосибирска

1.3.4 Принадлежности для рисования

1. Краски для рисования

По светостойкости делятся на 3 группы:

· светостойкие,

· среднесветостойкие,

· малосветостойкие;

По консистенции:

· жидкие

· сухие

по составу и назначению изготовляют краски следующих видов:

Акварельные - водорастворимые, обладают светостойкостью и яркостью.

*Гуашь - кроющие клеевые краски, дают плотные непрозрачные слои. Подразделяются на: художественные и плакатные.

* Темперные - при высыхании дают непрозрачную несмываемую водой светостойкую пленку. Подразделяют на: темперные казеиново-масляные художественные и темперные поливинилацетатные.

* Пальчиковые краски - используют для рисования в не разведенном виде пальцами или кисточкой по бумаге, картону или стеклу.

* Витражные краски - используют для рисования кисточкой на стекле и любой гладкой поверхности, прозрачны.

* Текстильные краски - используются для колористического оформления любых текстильных материалов из натуральных и синтетических волокон.

Краски, применяемые в сухом виде, или сухие краски, -- пастель, соус, сангина, рисовальный уголь, пигменты.

* Пастель -- сухая краска в виде стержня карандаша мягкой, средней твердости и твердые, в целлофане или бумаге.

* Соус -- сухие краски черного и коричневого цветов, получаемые из смеси пигментов, каолина, сажи. Выпускают в виде стержня без оболочки.

* Сангина -- мягкая сухая красная краска в виде карандаша, сформованного из природного вещества сангина (или из искусственного сангина). *Уголь рисовальный получают путем смешивания сажи, древесного угля, ультрамарина и глины или обжигом березы, бересклета или прутков ивы.

* Пигменты -- порошки различных цветов, нерастворимые в воде, растительных маслах и органических растворителях.

Их подразделяют на

· естественные (земляные), окрашенные соединениями железа и марганца,

· искусственные минералы, менее прочные, но более яркие.

Кисти для рисования. В зависимости от применяемого волоса, щетины и формы пучка кисти подразделяют:

· художественные,

· школьные,

· отводные

· флейцы.

Вспомогательные материалы для живописных работ. К ним относят масло, растворители, разбавители и лаки.

* Масло -- льняное и ореховое -- применяют для затирания или разбавления красок, т. е. для доведения их до необходимой консистенции.

* Растворители и разбавители -- это быстро испаряющиеся растворы, предназначенные для разведения масляных красок, мытья кистей, палитр, а также обработки затвердевшей поверхности красочного слоя.

* Лаки -- это раствор копаловой, фисташковой, пихтовой, кедровой, даммарной и других смол в летучих растворителях. Тонким слоем лака покрывают рисунки для их закрепления, лаки также используют для разведения красок.

* Картон и холст грунтованные. Эти материалы применяют для выполнения художественных работ масляными красками, гуашью и темперой. *Картон грунтованный -- это переплетный картон, покрытый слоем грунта из льняного масла и белил. Изготовляют его 2 видов:

1) эмульсионный для художественных работ

2) масляный для этюдов и начальных ученических работ.

*Холст грунтованный-- суровое полотно, льняное или пеньковое, покрытое слоем грунта из льняного масла и белил.

*Мольберты -- это станки, на которые художник устанавливает подрамник с холстом или планшет с бумагой. Они бывают различных конструкций, отделок и размеров, стационарные и походные.