42. Психология и этика коммерческой деятельности
Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:
- правила представления и знакомства;
- правила ведения деловых бесед;
- правила деловой переписки и телефонных переговоров;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- знание делового протокола и т. п.
Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего
собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения. Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот.
Правила ведения деловых бесед:
- высказывайтесь кратко и по существу;
- опирайтесь только на факты, а не домыслы;
- не увлекайтесь деталями;
- ищите пути урегулирования сложного вопроса, а не его обострения;
- при встрече с агрессивно настроенным партнером избегайте конфликтов.
Правила деловой переписки и телефонных переговоров. Деловое письмо
должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения «уважаемый». Затем следует имя и отчество или фамилия.
Отвечать следует не позднее чем через 5 дней. В случае задержки попросить извинения и объяснить причину несвоевременного ответа
(письма должны быть аккуратно оформлены).
Разговор по телефону должен быть коротким, вежливым и касаться только
существа дела. Представляясь по телефону, необходимо четко назвать не только фамилию, но и имя и отчество. Помните: если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо.
Широкое распространение на практике получили визитные Карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, вы тем самым показываете стремление и в будущем поддерживать деловые и личные контакты.
- 1. Сущность коммерческой работы.
- 2. Роль и задачи коммерческой работы на современном этапе.
- 3. Коммерческий риск.
- 4. Торговые коммерческие структуры.
- 5. Система показателей анализа эффективности коммерческой работы торгового предприятия.
- 6. Хозяйственные связи в торговле.
- 7. Договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность
- 8. Содержание закупочной работы.
- 9. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.
- 11. Продажа товаров оптом.
- 12. Реализация товаров на розничных торговых предприятиях.
- 13. Формирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.
- 14. Соблюдение ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях.
- 15. Роль товарных запасов в обеспечении устойчивости товарного ассортимента.
- 16. Управление товарными запасами в оптовой торговле.
- Управление товарными запасами в розничных торговых предприятиях.
- Современная теория и практика маркетинга в коммерческой работе.
- Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
- Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
- Реклама на товарном рынке.
- Рекламный бизнес за рубежом.
- Составление рекламных программ.
- Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.
- Эффективность рекламной деятельности.
- Витрины магазинов, их устройство и оформление.
- Сущность и организация экспортно-импортных операций.
- Понятие и организация таможенного дела.
- Порядок таможенного оформления грузов.
- Лизинг, его виды; порядок заключения лизингового контракта.
- Факторинг и сфера его применения.
- 32. Экономическая эффективность лизинга.
- 33. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.
- 34. Эффективность оценки экономической деятельности торговых предприятий.
- 35. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
- 36. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 37. Выбор эффективных методов продажи товаров.
- 38.Управление персоналом торгового предприятия.
- 39. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства.
- 40. Экономические основы франчайзинга.
- 41. Организация размещения и выкладка товаров в торговой зоне.
- 42. Психология и этика коммерческой деятельности
- 44. Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия.
- 46. Мелкооптовые магазины – склады.