logo
!!!!!!399607_5186F_shpory_kommercheskaya_deyate

37. Выбор эффективных методов продажи товаров.

Одной из главных задач в области дальнейшего развития торговли является повышение культуры торгового обслуживания населения. Достижению этой цели во многом способствует ши­рокое внедрение прогрессивных  методов   продажи , увеличение видов дополнительных услуг, оказываемых покупателям.

 Метод  розничной  продажи   товаров  — это совокупность приемов, обеспечивающих покупку товаров населением. В торговле наряду с традиционным  методом   продажи   товаров  через прила­вок применяются такие прогрессивные  методы , как самообслу­живание,  продажа   товаров  по образцам, с открытой выкладкой, по заказам населения, на дому у покупателей, через автоматы.

При самообслуживании все одновременно находящиеся в мага­зине покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам. То­вары расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании, поэтому покупатели имеют возможность само­стоятельно отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Расчет за приобретенные товары производится при выходе из торгового зала в едином узле расчета. Направление движения потока покупателей осуществляется системой информационных указателей, а также соблюдением определенных принципов раз­мещения оборудования и товаров.

В ряде случаев в магазинах самообслуживания организуют  продажу   товаров , требующих нарезки и взвешивания, продавца­ми в присутствии покупателей, через прилавки обслуживания, расположенные в зале самообслуживания. Но оплата за эти то­вары также должна производиться в едином узле расчета.

Кассовые кабины располагают так, чтобы контролеры-кассиры были обращены лицом в сторону торгового зала. Покупа­тели, проходя слева от контролера-кассира, ставят инвентарную корзину на платформу контрольной кассы. Кассир левой рукой перекладывает товары в другую корзину, а правой регистрирует на кассовом аппарате стоимость каждой покупки, четко называет общую стоимость товаров. Расчет с покупателем производится в следующем порядке. Контролер-кассир (продавец) называет сумму полученных от покупателя денег, кладет их на видном ме­сте. Затем называет сумму сдачи и выдает ее одновременно с че­ком. Полученные от покупателя деньги раскладываются по ку­пюрам в соответствующие ячейки кассового ящика Покупатель, заплатив за товары, отходит к столу упаковок, размещённому рядом со стеллажами для инвентарных корзин, и перекладывает покупки из инвентарной корзины в свою сумку.

Работникам магазина запрещается применять двойной конт­роль правильности оплаты за покупки.

Устная рекла­ма

    Большое значение среди средств рекламы имеет устная рекла­ма, осуществляемая продавцами при предложении товара, пояснении его свойств. Совет продавца зачастую является решаю­щим фактором покупки товаров. Но устная реклама достигнет своей цели только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной. Она должна основываться на знании продавцом-товароведом и технологии производства, умении предложить покупателям товар. Вежливость и внимание про­давца создадут магазину рекламу, а покупателю — хорошее настроение.

Знание продавцом товара, его потребительных свойств, уме­ние объяснить их, заинтересовать покупателя — необходимые ус­ловия успеха устной рекламы.

Так называемая «немая» справка дополняет и уточняет ин­формацию, полученную покупателем у продавца.

Выставки-продажи, демонстрации  товаров  в действии, дегу­стации продуктов также сопровождаются устной рекламой про­давца.

К средствам внемагазинной рекламы относятся объявления и рекламные статьи в газетах и журналах, каталоги, плакаты, проспекты и листовки, радио, кино и телевизионная реклама, световая реклама. Вне магазина товары рекламируются путем художественного изображения и рекламных текстов.

 Продажа   товаров  через автоматы

 Продажа   товаров  через автоматы —  метод  реализации  това­ров , при котором покупатель опускает в монетник деньги и с по­мощью исполнительного механизма получает товар с помощью автоматов осуществляется  продажа  жидких продовольственных  товаров  частого спроса, бутербродов, табачных изделий, а также газет, конвертов, школьно-письменных принадлежностей. Тор­говые автоматы устанавливают в наиболее крупных сельских на­селенных пунктах.

Дополнительные услуги можно условно подразделить на услу­ги, оказываемые покупателям в процессе  продажи   товаров , и ус­луги культурно-бытового характера

Услуги бывают платные, стоимость которых определена прейскурантом, и бесплатные. Дополнительные услуги оказы­ваются работниками магазинов или предприятий бытового об­служивания в магазинах или вне их.