logo
!!!!!!399607_5186F_shpory_kommercheskaya_deyate

Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Продажа может быть методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат, и где именно они продаются — в магазине, на улице или дома у потребителя.

Решение о целевом рынке. Самое важное решение — это выбор целевого рынка. Например, магазин модной женской одежды может ориентироваться на рынок, который составляют женщины с высоким уровнем доходов, главным образом в возрасте от 25 до 45 лет, живущие в радиусе 30—40 минут езды на автомобиле. Не следует пытаться удовлетворить несовместимые между собой рынки.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Товарный ассортимент должен отвечать ожиданиям целевого рынка. Розничному торговцу предстоит принять решение о широте товарного ассортимента (узкий или широкий) и его глубине (мелкий или глубокий). Так, в сфере общепита заведение может предлагать узкий и мелкий ассортимент (небольшая буфетная стоика), узкий и глубокий ассортимент (буфет с холодными закусками), широкий и мелкий ассортимент (кафетерий) или широкий и глубокий ассортимент (ресторан). Потребителя интересует не только широта выбора, но и качество товара, предлагаемый комплекс услуг.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, — ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров

Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей пользуются обычными средствами — рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой (реклама в газетах, журналах, по радио и телевидению, магазинные показы, зачетные талоны, розыгрыш призов).

Решение о месте размещения предприятия. Один из решающих конкурентных факторов. Клиенты, как правило, выбирают тот магазин, который находится поблизости.