logo
!!!!!!399607_5186F_shpory_kommercheskaya_deyate

Витрины магазинов, их устройство и оформление.

В немалой степени "рекламный эффект витринной выставки зависит и от оформления ярлыков цен на рекламируемые товары. Стиль оформления и расположение ценников в витрине должны в полной мере соответствовать общему композиционному решению экспозиции товаров.

Важную роль в воздействии витрины на покупателей играет цветовое решение ее оформления. Цвет привлекает зрителей к витрине, помогает им осматривать экспозицию товаров, усиливает эмоциональное воздействие витрины.

Витринная выставка товаров, включая и ее декоративное оформление, может быть одноцветной, т. е. выдержанной в одной цветовой гамме, скажем, от светло-голубого до темно-синего тона или от светло-песочного до темно-коричневого. По такому принципу показывают в витрине однотонные ткани, головные уборы, обувь, женское трикотажное белье.

Цветовое оформление витрины можно построить и на сочетании дополнительных цветов, например, красного и зеленого, желтого и фиолетового, а также различных оттенков тех цветов, которые в спектре следуют один за другим: голубого и зеленовато-голубого, зеленого и желто-зеленого и т. п. В таких цветовых сочетаниях демонстрируют одежду и предметы туалета, ткани, изделия из синтетических материалов и пластических масс.

В некоторых случаях, оформляя витрину, прибегают к так называемой насыщенной комбинации красок, состоящей из множества различных цветов. Однако при этом все цвета должны быть или только теплых, или только холодных тонов.

Многоцветными могут быть витрины с галантерейными товарами, игрушками, ювелирными и художественными изделиями и т. п.

Выбор цветового решения оформления определяется размерами витрины и характером демонстрируемых товаров. Светлые тона на маленькой площади дают ощущение простора и подчеркивают выставленные предметы. На небольших поверхностях хорошо выглядят мягкие тона с точками другого цвета, нанесенными по всему полю. Контрастные цвета в одной витрине производят благоприятное впечатление, когда отдельные тона представлены в разных количествах и один из них доминирует.

По характеру оформления витрины бывают товарными, товарно-декоративными и бестоварными. В свою очередь, товарно-декоративные витрины могут иметь тематическое и сюжетное оформление.

Товарная витрина - наиболее простой и распространенный вид витрин. Она служит для напоминания покупателям о хорошо известных им изделиях и продуктах массового спроса.

В товарной витрине выставляют только товары и ценники к ним. Никаких декоративных элементов при оформлении витрин такого типа не применяют. Ценники используют обычно цифровые, наборные. Примером товарной витрины может служить витрина-каталог. Товары в ней выкладывают рядами или комплексными группами. Во внутримагазинных шкафах-витринах их размещают на полках, в уличных витринах для этого применяют самый простой витринный инвентарь - подставки-столики, подставки-этажерки, ступенчатые подиумы и т. п.