logo
КР по фп

Организация службы закупок на предприятии

Естественно, что в процессе обеспече­ния предприятия предметами труда должны иметь место меро­приятия по реализации системного подхода к управлению матери­альными потоками в пределах самой службы закупок. Именно поэтому я остановился на этой теме отдельно.

В России решение данной задачи осложняется тем, что в не­давнем прошлом предприятия практически не занимались подоб­ной деятельностью, так как ресурсы распределялись на государственном уровне (табл. 2, приложение 1).

В настоящее время на территории РФ наиболее часто применимы два варианта организации службы снабжения на предприятии, которые принципиально отличаются друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материаль­ными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. На рис.1 в приложении 2 представлен вариант организационной структуры предпри­ятия с распределением задач закупочной логистики между различными функциональными подразделениями.

Как видно из рисунка, управление по материальным ресурсам решает задачи: что закупить, сколько закупить, и выполняет работы по организации складирования. Управление по закупкам решает задачи: у кого закупить, на каких условиях закупить, и берет на себя работы по заключению договоров, контролю над исполнением до­говоров, организации доставки.

Таким образом, при подобной организационной структуре еди­ная функция снабжения разделена между различными службами фирмы и ее эффективная реализация затруднена.

Второй вариант (рис. 2, приложение 2) предполагает сосредоточение всех фун­кций снабжения в одном подразделении предприятия, например в дирекции материально-технического снабжения.

Как видно из данного рисунка, дирекция по производству за­нимается только производством, а дирекция по материально-тех­ническому снабжению управлением запасами, закупками, вопро­сами складирования.

Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии реализации приоб­ретения предметов труда.

Помимо вышеуказанного, можно отметить, что, несмотря на использование одной из двух рассмотренных схем организации закупок, статус службы закупок предприятия определяется следу­ющими ключевыми факторами: