Использование матричного метода для оценки поставщика товаров предприятию «рПиПп - Электроника»
Таблица 6
Наименование критерия | Уровень значимости критерия | Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 |
Цена товара | 0,4 | 9 | 10 | 8 |
Качество товара | 0,45 | 8 | 8 | 10 |
Надёжность | 0,3 | 9 | 8 | 9 |
Устойчивость финансового положения | 0,25 | 10 | 7 | 7 |
Репутация | 0,2 | 8 | 8 | 9 |
Удаленность | 0,2 | 6 | 9 | 8 |
Теперь нужно рассчитать рейтинг каждого поставщика, который равен произведению оценки критерия на его значимость:
, где Р – рейтинг поставщика, УЗ – уровень значимости критерия, ОК- оценка критерия.
Теперь, когда произведены необходимые расчеты, можно сделать вывод, что наиболее подходящим поставщиком будет являться третий - он хоть и не на много, но превзошёл своих конкурентов по оцениваемым критериям. Как я уже отмечал, нужно учитывать данный опыт и в том случае, если бы наше предприятие выступало в роли поставщика, так, нужно было бы зарекомендовать себя по всем приведённым критериям как наилучшего среди конкурентов партнера.
- Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики
- «Денежные расчеты предприятий с поставщиками и покупателями» Выполнил: студент группы дээ-201 Фан Чэнь
- Москва-2009
- Введение
- Учет расчетов с поставщиками и покупателями
- 1.2 Формы безналичных расчетов
- 1.2.1. Учет расчетов по текущим обязательствам с использованием векселей
- Основные критерии оптимального выбора поставщика
- Организация службы закупок на предприятии
- Виды и методы закупок, оплата поставок
- Определение оптимального размера заказа в q-системе
- Глава 2. Практическая часть
- 2.1 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
- 2.2. Выбор оптимального поставщика
- Использование матричного метода для оценки поставщика товаров предприятию «рПиПп - Электроника»
- 2.3. Определение оптимального размера заказа
- Заключение
- Список литературы: