1. «Осторожные» (Prudent)
Пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности
2. «Обороняющиеся» (Defensives)
Молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах
3. «Бдительные» (Vigilante)
Неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность
4. «Забытые» (Olvidados, left out)
Пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и угрозу в связи с растущей сложностью общества; ищут защиту
5. «Романтики» (Romantics)
Сентиментальные, молодые «строители гнезда», стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни для своих семей .
6. «Команда» (Squadra, team player)
Молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и разнообразному досугу; принадлежность к малой группе дает ощущение стабильности
7.«Новобранцы» (Rookies)
Рабочая молодежь, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через «делание денег»/потребление; озабочены своей низкой образованностью
8. «Денди» (Dandies)
Группа гедонистов-«показушников» с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих
9. «Бизнес» (акулы) (Business (sharks))
Расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству в конкурентном обществе
10. «Протест» (Protest)
Интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество
11. «Пионеры» (Pioneers)
Молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости
12. «Скауты» (Scouts)
Терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к упорядоченному социальному прогрессу
13. «Граждане» (Citizens)
Организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере
14. «Моралисты» (Moralists)
Спокойные, религиозные граждане, ищущие мирного будущего для своих детей
15. «Благородные» (Gently)
Сторонники законности и порядка, принадлежащие к давно сложившейся элите
16. «Строгие» (Strict)
Пуритане, стремящиеся воздействовать на общество.
В некоторых исследованиях строится пирамида стилей жизни. В самом низу ее находятся люди с небольшими доходами, которые чувствуют себя неуверенно. Затем следуют три группы достаточно уверенных в себе людей. Это — «примерные граждане», «молодые волки» и «победители». Следующую группу составляют интроверты, в частности эгоцентричные люди, творческие работники. На вершине пирамиды находятся «мудрые», которые сочетают в себе, с одной стороны, силу и решительность для достижения поставленных целей, а с другой — чувствительность, присущую интровертам.
Готовя ту или иную маркетинговую программу, необходимо найти взаимосвязи между предлагаемыми туристскими продуктами и группами потребителей, для которых характерен тот или иной образ жизни. Обычно данные исследования сопровождаются сбором огромного количества информации об увлечениях, интересах, мнениях людей, демографической ситуации. Затем эта информация подвергается обработке с целью поиска специфических групп в данной местности, регионе, республике. В частности, такой анализ позволяет фирме построить рекламные обращения, ориентируясь на группы со специфическим образом жизни. Кроме того, можно более четко определить размер различных сегментов рынка и тем самым оптимизировать свои маркетинговые усилия.
Таким образом, изучение характера и механизма влияния разнообразных факторов на поведение потребителей туристских услуг дает возможность определить вероятную реакцию клиентов на те или иные предложения туристского предприятия.
- Лекция № 1. Тема: «Сущность, содержание, основные понятие маркетинга в туризме» (2 часа).
- Вопрос 1
- Вопрос 2. Социально-экономическая сущность маркетинга
- Вопрос 3. Специфика маркетинга услуг
- Вопрос 4. Сущность и содержание маркетинга в туризме
- Лекция № 2. Тема: «Исследование среды маркетинга туристского предприятия » (2 часа).
- Вопрос 1. Понятие среды маркетинга.
- Вопрос 2. Анализ внутренней среды.
- Вопрос 3. Изучение внешней среды.
- Вопрос 1. Структура туристского продукта.
- Вопрос 2. Позиционирование продукта
- Вопрос 3. Жизненный цикл туристского продукта
- (4 Часа). План
- Вопрос 1. Формирование сбытовой стратегии.
- Вопрос 2. Каналы сбыта туристского продукта.
- Вопрос 3.Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними.
- Лекция № 5. Тема: «Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг» (2 часа).
- Вопрос 1. Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга.
- Вопрос 2. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг
- 1. «Осторожные» (Prudent)
- Вопрос 3. Мотивы поведения потребителей
- Вопрос 4. Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг
- Вопрос 5. Оценка степени удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей
- Лекция № 6. Тема: «Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия» (2 часа).
- Вопрос 1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия
- Вопрос 2. Внешние факторы процесса ценообразования
- Вопрос 3. Постановка целей ценообразования
- Вопрос 4. Выбор метода ценообразования
- Вопрос 5. Определение и реализация ценовой стратегии
- Вопрос 1. Конкурентная среда туристского предприятия
- Вопрос 2. Элементы анализа конкурентов
- Вопрос 3. Построение конкурентной карты рынка
- Матрица формирования конкурентной карты рынка
- Лекция № 8. Тема: «Маркетинговая коммуникационная стратегия туристского предприятия» (2 часа).
- Вопрос 1. Сущность маркетинговых коммуникаций
- Вопрос 2. Целевые аудитории коммуникаций
- Вопрос 3. Элементы комплекса коммуникаций
- Вопрос 5. Определение адресата и целей коммуникаций
- 2. Формирование имиджа фирмы
- Вопрос 6. Выбор структуры комплекса коммуникаций
- Вопрос 7. Разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии
- Лекция № 9. Тема: «Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций» (2 часа).
- Вопрос 1. Личная продажа в маркетинге туристского предприятия
- Вопрос 2. Процесс личной продажи
- Вопрос 3. Прием клиента и установление контакта
- Вопрос 4. Выявление потребностей клиента
- Вопрос 5. Представление продукта
- Вопрос 6. Преодоление возможных возражений
- Вопрос 7. Осуществление продажи и последующий контакт с клиентом