19 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
Большинство продовольственной и плодоовощной продукции транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
— предохранение продукции от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;
— обеспечение условий для сохранности количества и качества продукции на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
— придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; — создание более благоприятных условий для приемки продукции по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
— выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
— использование тары не только как средства для размещения продукции, ее транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара оборудование). Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Тара, используемая для упаковки продукции, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований. Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенной в нее продукции. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность продукции при перевозке и хранении. Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с продукцией, так и в порожнем виде. Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей
- 1. Понятие и сущность процесса товародвижения
- 2. Принципы рационального построения процесса товародвижения.
- 3. Типы и виды оптовых п.П и их роль в процессе товародвижения.
- 4. Назначение и функции складов
- 5. Устройство и планировка общетоварных складов.
- 6. Складской технологический процесс и принципы его организации
- 7. Технология размещения, укладка и хранение товаров
- 8. Организация и технология отпуска товаров со склада
- 10. Содержание и принципы организации складских операций
- 11. Технология операций по поступлению товаров на склад
- 12. Контроль за поступлением и качеством товаров на предприятиях торговли
- 13. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
- 14. Организация продажи товаров на оптовых рынках.
- 15 Организация продажи товаров в складах – магазинах «Кэш – энд – кэрри»
- 16. Организация труда работников склада и их функции.
- 17. Методика расчета полезной площади склада
- Основные требования к планировке складских помещений
- Характеристика основных складских зон
- 18. Организация и управление технологическим процессом на складе
- 19 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
- 20 Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств