logo
организация, технология и проектирование п

19 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе

Большинство продовольственной и плодоовощной продукции транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

—           предохранение продукции от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;

—           обеспечение условий для сохранности количества и качества продукции на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

—           придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей; —           создание более благоприятных условий для приемки продукции по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

—           выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

—           использование тары не только как средства для размещения продукции, ее транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара оборудование). Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Тара, используемая для упаковки продукции, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований. Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенной в нее продукции. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность продукции при перевозке и хранении. Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования, как с продукцией, так и в порожнем виде. Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей