logo
организация, технология и проектирование п

3. Типы и виды оптовых п.П и их роль в процессе товародвижения.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности: 1. Оптовое предприятие общенационального (федерального) значения – создание необходимого канала (структуры) товародвижения, предназначенного для крупных отечественных и зарубежных производителей товара. Эти предприятия реализуют товары по всей территории страны, обеспечивают федеральные нужды, обслуживают районы крайнего севера и дальнего востока. Основная организационно-правовая форма: ОАО с заметной долей государственного капитала. 2. Оптовое предприятие регионального (внутрирегионального) уровня – они завершают процесс оптовой реализации товаров, закупают товар у производителей или предприятий федерального уровня и доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности. Их задача – обеспечение товарами региональных товарных рынков. Организационно-правовая форма – хозяйственные товарищества и акционерные общества. Виды оптовых предприятий: 1. Независимые оптовые торговцы – специализирующиеся на организации торговой деятельности, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. 2. Посреднические оптовые структуры – не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар. 3. Организаторы оптового оборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы и оптовые продуктовые рынки.