logo
internet_marketing

21. Проектирование web-сайта

Проектирование web сайта — это процесс создания прототипа, модели будущего веб-ресурса. 

Это важный этап разработки сайта, от которого зависит степень соответствия разрабатываемого проекта требованиям, которые к нему предъявляются.

Проектирование — этот, возможно, ключевой этап создания интернет-сайта, отвечает нам на следующие вопросы:

  1. Каковы наши цели — зачем мы делаем сайт? Как мы реализуем поставленные цели?

  2. Как сайт будет выглядеть и работать?

Проектирование даёт сайту очень много:

  1. Сильно повышает гарантию достижения результата.

Только четко сформулировав задачи, определив целевую аудиторию сайта и её потребности, смоделировав взаимодействие сайта и его пользователей, мы можем быть уверены — мы получим то, что нужно.

  1. Экономит время и деньги.

Исправить ошибку на этапе проектирования довольно просто: меняем несколько кусков текста и схем. Сделать это на этапе разработки дизайна или вёрстки будет уже дороже. Если ошибка обнаруживается на этапе программирования, её исправление может стоить многие тысячи (десятки, сотни тысяч) рублей и занять месяцы, а то и годы.

  1. Позволяет эффективно разделять работу.

Проектное задание — это вполне самодостаточный документ. Получив его, клиент может сделать сайт своими силами или нанять другую команду, которая, по его мнению, лучше справится с непосредственно разработкой (у нас есть такой опыт, когда мы выполняли только проектирование, а клиент разрабатывал сайт своими силами).

Проектирование можно условно разбить на четыре основные части:

  1. Целеполагание, необходимо для определения того, зачем мы делаем сайт и каких именно результатов хотим достичь, В будущем они же помогают оценить успешность проекта.

  2. Исследование контекста, Исследование необходимо для получения информации, которую мы будем называть контекстом сайта. Контекст проекта помогает нам понять целевую аудиторию и то, каким нужно сделать сайт: как его позиционировать, какая информация на нём должна быть и на каком языке он должен говорить, В идеале, данные о контексте мы должны получить от клиента, но если таких данных у клиента нет, то исследование контекста предстоит провести самим.

  3. Создание концепции, Напомню, под концепцией мы понимаем основные идеи и возможности, заложенные в проект:

  4. Что и для кого мы делаем — общая идея и целевая аудитория;

  5. Как сайт будет работать и какую информацию содержать;

  6. Как сайт будет зарабатывать (если это проект с прямой монетизацией);

  7. Каковы будут отличительные особенности сайта (от конкурентов), как он будет позиционироваться;

  8. Как сайт будет развиваться после запуска.

  9. Концепция задаёт направление проектированию и помогает, аналогично видению, ещё раз состыковать точки зрения на проект — нашу и клиента.

  10. Моделирование.

Моделирование — это создание модели сайта, которая описывает функциональные возможности и информационную структуру. В функциональной части модели мы описываем возможности, которые сайт предоставляет своим пользователям: например, выкладывать, группировать и комментировать фотографии (социальная сеть) или заказывать и оплачивать товар (интернет-магазин).