logo
internet_marketing

27 Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете.

Можно выделить два направления оценки эффективности рекламы в Интернете:

·– коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Она характеризует в целом охват аудитории покупателей рынка. Изучение коммуникативной (информационной) результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так места и формы подачи информации;

·– экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени.

Первичным критерием коммуникативной эффективности рекламы является индекс осведомленности AW (awareness). Осведомленность нужна рекламодателю для достижения следующих двух основных целей:

1.  привлечения посетителя на рекламируемый сайт (пользователь не сможет попасть на него, заполнить анкету, совершить покупку в интернет-магазине без осведомленности о такой возможности);

2.  продвижения брэнда компании, товаров и услуг, web-сайта.

Индекс осведомленности численно равен отношению пользователей, знающих содержание рекламы, к общему объему целевой аудитории. В рамках Интернета подсчет AW достаточно проблематичен, однако есть ряд параметров, которые в отличие от AW, поддаются более или менее точным подсчетам:

·– количество показов рекламы (AD exposure);

·– количество показов рекламы уникальным пользователям (AD reach);

·– среднее количество показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency).

28 Методы по стимулированию сбыта в Интернете.  Широкому распространению методов стимулирования сбыта в Интернете способствует ряд факторов:

- интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него;

- растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками;

- информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;

- снижается действенность рекламы, в особенности баннерной;

- в поисках новых средств, стимулирования сбыта все большее число конкурирующих фирм переходит к использованию различных методов поощрения потребителей.

Виды мероприятий стимулирования продаж

В целом выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара:

- содействие производителю – они преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб;

- содействие посреднику – помогают решить такие задачи, как поощрение роста объема продаж, стимулирование максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на поставку, поощрение обмена передовым опытом в реализации товара, снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников и т. д.

- содействие потребителю – нацелены на ознакомление его с новым товаром или услугой, убеждение сделать покупку, увеличение количества товаров, покупаемого одним посетителем или заказчиком, поощрение непрерывности покупок и т. д.

Основные средства стимулирования сбыта

  1. Пробные образцы, демонстрационные версии – предложение бесплатного товара или

услуги. Один из самых эффективных методов. Наиболее удобен при предоставлении образцов, демонстрационных версий и других цифровых продуктов или услуг непосредственно по сети Интернет

  1. Купоны – Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при

покупке конкретного товара, которые могут также распространяться через Интернет с сайта компании. Купоны эффективны при стимулировании продаж известных марок и для привлечения интереса к новым торговым маркам.

  1. Товар по льготной цене (скидки) – При предложении товара на его ценнике размещается

предложение о снижении обычной цены.

  1. Премии (подарки) – Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в

качестве поощрения за покупку другого товара.

  1. Призы (конкурсы, лотереи, игры) – В результате покупки или участия в лотерее

предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар.

Достоинства и недостатки инструментов стимулирования сбыта

  1. Пробные образцы, демонстрационные версии достоинством является расширение

представления покупателя о товаре; вовлечение новых клиентов; ускорение процесса внедрения нового товара на рынок. Недостатком значительные расходы.

  1. Купоны их достоинством является хорошее восприятие потребителями;

значительный эффект при стимулировании потребления новых товаров. Недостатком высокие затраты; небольшой охват потребительской аудитории.

  1. Скидки с цены достоинством является рост объема сбыта; наглядность и удобство

в использовании. Недостатком – возможное отрицательное воздействие на престиж товарной марки; недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, что однако может быть преодолено в Интернете при использовании специализированного программного обеспечения.

  1. Премии достоинством является стимулирование роста объема продаж при

незначительном росте расходов по сбыту; привлечение дополнительного контингента покупателей. Недостатком кратковременный эффект воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов.