logo
internet_marketing

15 Использование средств Интернет для разработки и создания новых товаров

Разработка новых товаров является одним из важных направлений товарной политики. В то же время это один из сложнейших деловых процессов, который заключает в себе ряд особенностей:

Этапы разработки новой продукции

На важном этапе, предшествующем процессу разработки продукции, происходит выработка стратегии поведения предприятия на рынке. Он включает в себя тщательное сегментирование рынка, определение целевых групп потребителей, выяснение их потребностей и выработку концепции позиционирования продукции.

Уже на этом этапе неоценимую помощь в выявлении потребностей потребителей может оказать Интернет. Обычно, для того чтобы получить информацию о том, как потребители используют продукт или какие его свойства или функции они хотели бы улучшить, компании прибегают к фокусным группам.

После завершения данного этапа фирма готова переходить непосредственно к разработке новой продукции. Этот процесс, который также называется процессом инновации, включает шесть этапов:

  1. поиск идеи о новых товарах;

  2. отбор идей;

  3. экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

  4. разработка товара;

  5. испытание товара в условиях рынка, его тестирование;

  6. вывод, внедрение товара на рынок.

Достаточно мала вероятность того, что любая идея пройдет весь указанный путь. Исследования показывают, что до его конца доходит очень небольшая доля первичных предложений. Только немногим идеям удается пройти через все этапы.

Ускорение разработки новых продуктов в сфере высоких технологий

Ускорение процессов, происходящих на современных рынках, требует от компаний поиска более динамичных способов разработки новых продуктов — оперативного определения неудовлетворенных потребностей пользователей, получения обратной связи от потребителей на самых ранних этапах разработки продукции, быстрого выведения новых товаров на рынок. Методы разработки новых товаров, включающие использование современных информационных технологий и Интернета, особенно хорошо подходят для проектировки информационных и цифровых продуктов, например, программного обеспечения. В этом случае они опираются на следующие решения:

Поскольку цифровые продукты могут доставляться непосредственно через Интернет, издержки на многочисленные образцы и незначительные вариации являются минимальными. Такой подход позволяет предоставлять потребителям образцы уже на ранних этапах и постоянно поддерживать с потребителями обратную связь.

Другим способом уменьшения времени разработки программных продуктов является их разбиение на модули. Модульность позволяет выполнять многие операции параллельно, поскольку отдельные команды разработчиков могут действовать в этом случае независимо друг от друга, не дожидаясь результатов, получаемых каждой из них.

Многие компании, занимающиеся программным обеспечением, используют систему выпусков альфа- и бета-версий продукции, каналом распространения которых часто служит Интернет. Такой способ позволяет оперативно получать необходимую информацию от потребителей и быстро оценивать предлагаемые варианты.

Первым этапом этого процесса является выпуск на рынок альфа-версии. Чаще всего она предлагается только опытным пользователям. Нередко ими являются сотрудники компании, которых просят принять участие в тестировании. Цель выпуска такой версии — получение на самых ранних этапах реализации новых идей обратной связи от потребителей и понимания того, каким образом новые идеи и методы будут функционировать в реальных условиях.

Следующим шагом является бета-тестирование. На этом этапе продукт или услуга предлагается на более широком рынке. На этом этапе ключевыми задачами становятся надежность и совместимость будущего продукта. Бета-тестирование также служит хорошей формой рекламы нового продукта и его апробирования потенциальными пользователями.

Бета-испытание является вариантом замены обычных масштабных испытаний. Полагаясь в отыскании проблем нового продукта на потребителя, компания может сократить издержки на испытания этого продукта, которые ей пришлось бы в противном случае проводить самой. Помимо экономии денег такой подход в значительной степени ускоряет и весь цикл разработки.

Быстрое выведение новых продуктов на рынок.

Еще одним важнейшим условием успеха продукта является способность компании обеспечить его быстрый выходить на рынок. Потеря времени на этом этапе может быть еще более опасной, чем на этапе разработки. Представление альфа- и бета-версий является одним из эффективных средств ускорения процесса выведения продукта на рынок. Кроме того, установление в этих версиях конечной даты их использования служит хорошим стимулом к приобретению коммерческой версии продукта по истечении определенного времени.