Особенности работы с печатными сми
Существует две большие группы ПР-документов: внутренние и внешние. Внешними ПР-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта ПР-деятельности. Эти документы содержат всю информацию, которую организация хочет донести до своей целевой аудитории.
Общее при подготовке ПР-материалов:
описание предмета планируемого материала (информация о новом продукте)
ключевые идеи — сформулированное представление об основных идеях материала
объем и формат будущего материала (пресс-релиз, брошюра и т.д.)
назначение, цель материала (информировать, убеждать, напоминать)
целевые аудитории; тип целевой аудитории определяет форму и средство передачи сообщения
оригинальность — чем ваше сообщение будет отличаться от сотен других
временные рамки, крайний срок подачи готового материала
Что такое мероприятие для прессы? Пресс-конференция – это PR-мероприятие, целью которого является представление информации СМИ. На мероприятии обычно выступают два-три докладчика, освещающие разные аспекты новостного повода. Продолжительность мероприятия в среднем 30-40 минут. Брифинг - встреча для позиционного заявления, используется в экстренных, форс-мажорных ситуациях.[11] Выступает два-три докладчика с короткими заявлениями. Длится это мероприятие 10-15 минут для докладов, около 20 минут для вопросов и ответов. Семинар, «круглый стол» - мероприятие, проводимое для специализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продуктами, технологиями и пр. По времени семинары длятся дольше остальных 1,5-2 часа. Так же выступают несколько докладчиков. Пресс-тур, День открытых дверей – знакомство журналистов с бизнес-процессом компании, производством или процессом оказания услуг и т.п. [12] достаточно интересное и сложное предприятие, требующее высокого профессионализма экскурсоводов или докладчиков. В зависимости от организации может длиться от 1 до 3 дней. Пресс-клуб – регулярное общение с журналистами с привлечением топ-персон компании и рынка. На мероприятии присутствуют несколько VIP-персон, эксперты рынка и отрасли. Продолжительность 2-2,5 часа.. Кроме мероприятий для прессы, есть еще мероприятия с участием прессы: Презентация, церемония открытия – представление компании, товаров, услуг для клиентов, партнеров, прессы. Прием, коктейль – встреча с клиентами и партнерами по какому-либо поводу. На такого рода мероприятия приглашают, как правило, два-три лояльных журналиста. Семинар, конференция – детальное представление компанией своих продуктов, товаров или услуг для клиентов и партнеров. Выставка - участие экспозиции компании в специализированной выставке. [13] Организовывая мероприятия для прессы нужно помнить, что «мероприятие для светской прессы, избалованной «тусовками», нуждается в оригинальной концепции.» Концепция должна быть рассчитана не только на повод, но и на аудиторию. Любое даже самое малюсенькое мероприятие должно быть тщательно продумано и подготовлено. Программа мероприятия строится по принципу удобства для журналистов. Нужно учесть: - день недели. Наиболее удобны вторник, среда и четверг, т.к. есть возможность провести работу по follow-up накануне мероприятия, а еженедельные издания смогут использовать информацию непосредственно на текущей неделе. - Время начала. Журналисты не ранние пташки, вряд ли пожалуют к вам в 8 утра, но ранние мероприятия имеют шанс стать достоянием общественности в это же день. Тут вам расставлять приоритеты. - Продолжительность. Не стоит затягивать мероприятия, это доставит некоторые неудобства и вам и гостям. Оптимальное время 40 минут – час. - Место. Лучше если это будет центр города, недалеко от метро. Если же выбранная площадка имеет неудобное расположении позаботьтесь о бесплатном транспорте и о парковке для автомобилей. - Неформальное общение. Журналисты наверняка захотят сделать мини-интервью или просто пообщаться с докладчиками. Удобнее всего это сделать во время фуршета, что тоже немаловажно предусмотреть. Не забудьте про пресс-материалы, которые также должны присутствовать, независимо от типа мероприятия. Туда входят: пресс-релиз, бэкграундер, программа мероприятия и др. материалы, которые вы посчитаете нужными. Ну и в заключение о мероприятий для СМИ несколько советов от Энни Гартон [13]: Критически важно подготовиться к встрече с журналистами по двум причинам: чтобы не сказать не то, что нужно, и для уверенности в том, что скажите то, что нужно.
То, что вы скажете журналистам, только в лучшем случае будет тем, что они напишут.
Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь. Репетируйте, репетируйте, репетируйте.
- Специфика и условия реализации манипулятивной, симметричной и партнерской модели pr
- Работа pr в кризисных и чрезвычайных ситуациях
- Специфика pr деятельности в работе с инвесторами, кредиторами и донорами
- Внутрифирменный pr: роль, значение, основные направления и формы
- Бизнес pr и политический pr: общее и отличия
- Выставки и ярмарки как формы pr
- Имидж фирмы: содержание, факторы формирования
- Информационное обеспечение pr: материалы и базы данных
- Основные этапы формирования pr как системы социокультурных коммуникаций
- Информационное обеспечение внешней pr-деятельности
- «Черный пиар»: сущность, причины, следствия
- Организация и управление pr фирмы
- Конференции, семинары и т.П. Как формы pr
- Организация представительного приема
- Особенности pr некоммерческой и социально-культурной сфер
- Жанры pr текстов
- Соотношение и различия рекламы, пропаганды и pr
- Специальные события и мероприятия в pr
- Pr модульные технологии
- Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы работы по связям с общественностью
- Международные этические кодексы pr и правовое поле pr деятельности
- Корпоративная культура в pr: содержание, способы диагностирования, значение
- Технологии создания информационных поводов
- Факты, события и управление новостями в pr фирмы
- Виды и специфика организации и проведения текущих и представительских приемов
- Паблисити
- Особенности работы с печатными сми
- Специфика работы с радио и телевидением
- Выставки (виды экспозиций, способы создания, тэп)
- Управление новостями
- Технологии работы в решении комплексных pr задач
- Параметры эффективности pr: значение, подходы, модели и критерии оценки
- 10 Советов по продвинутому Пиару:
- Рассылка
- Инфо-поводы: