Специальные события и мероприятия в pr
Специальные события (special events) – это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания к самой компании, ее деятельности и продуктам. Современная теория PR рассматривает специальные события как важный инструмент специалиста по связям с общественностью, поскольку, являясь эффективным средством коммуникаций с целевыми группами, они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории. Спецсобытие – эта тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее ключевых этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта. Специальные события должны быть, прежде всего, оригинальными (и по замыслу и по исполнению). Это самое главное их отличительное достоинство обеспечивается масштабностью мероприятий, высокой степенью организационно-технического обеспечения. Другое важное требование – спецсобытие должно отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики. Организация Специального события направлена не только на привлечение внимания общественности и СМИ. Не менее важными целями являются: Создание, поддержание и развитие положительного имиджа компании или ее продукта; Взаимодействие с целевыми общественными группами (в том числе поддержание внутрикорпоративных отношений); Получение обратной связи, что позволяет провести анализ эффективности деятельности и стратегии; Демонстрация уровня развития компании, масштабов ее деятельности; Создание дополнительного источника информации о компании.
Основными спецсобытиями являются: церемонии открытия, приемы, презентации, конференции, пресс-конференции, семинары, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.
Церемония открытия. Знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги компании, может проводится всвязи с вводом в действие новых производительных мощностей, оказанием новых услуг и т.п. Для проведения церемонии составляется программа и сценарий. В сценарии отражаются след. мероприятия: организационные вопросы (формирование базы данных с утвержденным списком приглашенных, организация коммуникаций с приглашенными т.е. отправка офиц. приглашения, контрольные звонки сцелью получения подтверждения участия и т.п.), подготовка и тренинг выступающих на церемонии открытия, решение комплекса вопросов по информационному обеспечению церемонии открытия (разработка пресс-релиза). Подготовка материалов для прессы, в них дается характеристика открываемого объекта (подразделения, продукта, услуги, товара, магазина) нанимается свой фотограф, на случай если СМИ не успеют сделать важные снимки.
Приемы, одна из форм внешне- и внутриполитической деятельности организации. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей. Приемы проводятся: а) по случаю торжественной даты – юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Они могут быть: дневные, вечерние, с рассадкой и без рассадки, формальные и не формальные. Сущ. опред. время тех или иных форм приема: 1. «бокал шампанского» нач. в 12,00 длится около часа. 2. «завтрак» с 8 – 12 длится часа 2, отличается от обеда меньшим кол-м блюд. 3. «вечерний прием», «коктейль», «фуршет», «обед», «ужин». Неформальные приемы проводятся тогда, когда гостей не ждали. Чаще всего это происходит в офисах, неформальная обстановка способствует решению нестандартных проблем.
Презентации, самостоятельная акция, которая может сочетаться с приемом. Презентация это представление фирмы, лица, продукта аудитории. Может проводиться: а) по случаю открытия или создания фирмы, б) ежегодно, например демонстрирующая новые достижения и результаты работы компании, ее новое лицо, в) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства, г) для представления нового топ-менеджера компании. Этапы проведения презентаций: 1. определение цели презентации. Они могут быть – привлечение новых клиентов, формирование имиджа в деловой среде, привлечение новых партнеров, улучшение отношений с местной администрацией. 2. Регенерирование идеи (основного замысла) – определение места, сроков и состава участников презентации, составление бюджета. 3. разработка сценария (программ).
Пресс - Конференции, предоставляют возможность продвижения своих идей, продуктов организациям, чьи представители делают доклады на заседаниях. Могут быть внутренними и внешними, научной, политической, практической... Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся. Пресс-конференции, возможность продвижения своих идей, продуктов организациям, провод. За 2-3 дня до начала мероприятия, бывает за пол года. Ex. Мюзикл.(вторник-четверг, день, сборник по итогам)
Дни открытых дверей, могут быть открытыми для разного типа публики: для широкой публики и родственников занятых, для визита группы важных персон, сопровождаемых СМИ.
Круглые столы, Одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Тема и вопросы для обсуждения планируются и обсуждаются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. (6-14 чел., 1,5-2 часа, ведущий)
Выставки, Выставки и ярмарки стали одним из ведущих средств ПР во всем мире. Понятия Выставка и Ярмарка не всегда имеют одинаковое значение. Выставка – демонстрация достижений человека в областях науки, техники, промышленного производства, сельского хозяйства. Ярмарка – экономическая выставка с правом продажи товаров со стенда и проводится она периодично. Торговый показ (Trade show) – аналог ярмарки, собирает в одном месте в определенное время группу поставщиков, представляющих физические экспонаты своих продуктов и услуг.
Брифинг - короткая пресс-конференция, инормация в одну сторону, около 30 минут
- Специфика и условия реализации манипулятивной, симметричной и партнерской модели pr
- Работа pr в кризисных и чрезвычайных ситуациях
- Специфика pr деятельности в работе с инвесторами, кредиторами и донорами
- Внутрифирменный pr: роль, значение, основные направления и формы
- Бизнес pr и политический pr: общее и отличия
- Выставки и ярмарки как формы pr
- Имидж фирмы: содержание, факторы формирования
- Информационное обеспечение pr: материалы и базы данных
- Основные этапы формирования pr как системы социокультурных коммуникаций
- Информационное обеспечение внешней pr-деятельности
- «Черный пиар»: сущность, причины, следствия
- Организация и управление pr фирмы
- Конференции, семинары и т.П. Как формы pr
- Организация представительного приема
- Особенности pr некоммерческой и социально-культурной сфер
- Жанры pr текстов
- Соотношение и различия рекламы, пропаганды и pr
- Специальные события и мероприятия в pr
- Pr модульные технологии
- Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы работы по связям с общественностью
- Международные этические кодексы pr и правовое поле pr деятельности
- Корпоративная культура в pr: содержание, способы диагностирования, значение
- Технологии создания информационных поводов
- Факты, события и управление новостями в pr фирмы
- Виды и специфика организации и проведения текущих и представительских приемов
- Паблисити
- Особенности работы с печатными сми
- Специфика работы с радио и телевидением
- Выставки (виды экспозиций, способы создания, тэп)
- Управление новостями
- Технологии работы в решении комплексных pr задач
- Параметры эффективности pr: значение, подходы, модели и критерии оценки
- 10 Советов по продвинутому Пиару:
- Рассылка
- Инфо-поводы: