logo
пр экзамен

Бизнес pr и политический pr: общее и отличия

Политический PR на сегодняшний день – важнейший инструмент управления массами и формирования позитивного общественного мнения об определенной партии или отдельном кандидате. Это прежде всего процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. Казалось бы, позиционирование себя с лучшей стороны характерно не только для политиков, но и для бизнесменов. Есть ли отличия между бизнес – PR и политическим PR? Несомненно, есть. Прежде всего это прослеживается при изучении целей двух структур. Если в политическом PR первоочередной задачей является набор определенного количества голосов на выборах. При этом PR-кампания совершается в кратчайшие сроки.

Для компаний же срок не представляет особой важности, гораздо более важен конечный результат. Для компании важно постепенное укрепление своего положения в глазах потенциальных покупателей, клиентов, инвесторов и т.д. То есть, можно сказать, что при одинаковых инструментах, цели политического и бизнес PR не совпадают. Последний вид паблик рилэйшенз направлен на долгосрочный результат. 

Политический PR возник на западе в 20 веке.  В середине 20 в. Джон Шнайдер, агент по рекламе, опубликовал свой роман «Золотая дудка», в котором подробно описал психологические приемы воздействия на людей, которые были применены во время президентских выборов 1960 года. Среди обеих политических партий появились специалисты по рекламе. Именно 1952 год можно считать точкой отсчета политического PR. Кандидаты в президенты теперь как бы стали товаром, который нужно было повыгоднее продать. Рынком в этом случае выступали кандидаты. В итоге все соперничество кандидатов вылилось в соперничество двух рекламных фирм. И победил не сильнейший кандидат, а тот, чья рекламная служба работала эффективнее. При этом рекламщики использовали всевозможные психологические способы воздействия на публику. Один из кандидатов в президенты хотел выступить с речью об атомном оружии, но и его агенты отказали ему, мотивировав тем, что никто не будет слушать длинную скучную речь о том, что обыкновенного горожанина совсем не волнует. Их больше волнует не атомное оружие, а оплата своих счетов и прочие бытовые проблемы.

  1. Медиа Рилейшнз (особенности журналистской профессиональной среды и требования к работе со СМИ)

Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.

Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.

Основные требование к специалистам медиарилейшнс

Основные направления деятельности медиарилейшнс:

Любая PR-служба тесно связана с средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые были бы не толькопозиционировали компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности. Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не  возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы. Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует.  Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность. Для большей эффективности работы со СМИ, вы должны учитывать, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предпочтительней предоставлять им готовый материал, а не пытаться договариваться в устной форме и предлагать свои идеи.  Обязательно указывайте на ваших информационных материалах конкретного адресата. Не стоит направлять их просто на адрес редакции, иначе их вполне может ждать учесть утерянных

Есть несколько основных принципиальных способов достижения хороших отношений со СМИ:

  1. Предоставление услуг медиа. ПР-специалист должен тесно взаимодействовать с медиа. Создание отношений должно быть двусторонним.

  2. Формирование своей репутации как достоверного источника. Присылаемый материал должен быть точным, направляться туда и тогда, когда он нужен.

  3. Обеспечение качественными образцами. Например, хорошими фотографиями, сопроводительным материалом, в удобной форме.

  4. Взаимодействие в обеспечении материалом. Например, организацию интервью, пресс-конференций и т.д.

  5. Обеспечение возможности для проверки материала.

  6. Формирование и упрочнение личных взаимоотношений с представителями медиа. Основа доверие и профессиональное уважение.

Формируя отношения с СМИ, организация должна установить формальную политику этих отношений. Эта политика определяет, с одной стороны, правила представления информации для СМИ, а с другой — правила сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности. К основным принципам работы организации с СМИ относятся:

  1. Гибкость и адаптивность к ситуации. Организация, претендующая на широкую позитивную известность, должна иметь план работы со СМИ. Но часто гибкость может быть предпочтительнее жесткой политики.

  2. От лица компании с прессой должен общаться только один человек. При несогласованности информации из различных источников в СМИ может просочиться нежелательная информация о компании.

  3. Не предлагайте в качестве споукперсоны первое лицо компании. Нужен человек, у которого есть опыт работы со СМИ.

  4. Не отвечайте на все вопросы.

  5. Возражать, если ваша позиция неправильно отражена публично. Надо обязательно требовать опровержений.

  6. Разделяйте информацию с союзниками.