Каналы сбыта и распределения.
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю
Использование каналов сбыта является своего рода аутсорсингом, что определяет следующие выгоды от их использования:- сокращение объема работ по распределению продукции и экономия финансовых средств на эти цели;- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;- продажа продукции более эффективными способами;- высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.
Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы, являющиеся горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система
Такие каналы являются результатом логистической интеграции в цепи поставок (см. п. 6.2 [1]). Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций. Естественно, чем меньше звеньев логистической цепи участвуют в сбыте продукции, тем эффективнее осуществление контроля канала продвижения со стороны производителя.
В сбытовой деятельности предприятий одно из главных мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник – физическое лицо или органи-зация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.
Классификацию посредников проводят по двум основным признакам: от чьего имени работает посредник и за чей счет посредник ведет свои операции. Рассмотрим основные типы посредников
Наиболее значимым и важным является разделение посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля». По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:
Дилеры — оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Дистрибьютор не является: собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
Комиссионеры — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не являете собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.
Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагетов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Вознаграждение получают только за проданную продукцию
- Методы учета и контроля запасов продукции на складе.
- Принципы организации торгово-технологических процессов на складе
- Каналы сбыта и распределения.
- Логистическая организация распределения и экспедирования.
- Сущность и значение распределения в логистике.
- Должностные обязанности логистического персонала.
- Логистические центры.
- Логистическая стратегия.
- Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.
- Структура затрат в закупочной логистике.
- Виды рисков. Управление рисками..
- Потоки услуг.
- Информационные системы в логистике.
- Виды логистических информационных систем.