logo
Д распечатать 5-6

Введение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В настоящее время численность работников торговли значительно превышает численность производственных рабочих.

Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. В настоящее время на рынке существует огромное количество торговых предприятий, от крупных торговых сетей до мелких киосков. Для успешной работы предприятию необходимо правильно выбрать рыночную стратегию и товарную политику.

Целью настоящей работы является комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии ООО «Синтез» и разработка предложений по ее оптимизации в условиях рынка.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ формирования товарной стратегии предприятий розничной торговли;

  2. анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Синтез»;

  3. совершенствование товарной стратегии предприятия ООО «Синтез».

Предмет исследования – товарная политика розничного торгового предприятия.

Объектом исследования выступает ООО «Синтез».

При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Синтез». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Разработанные в дипломной работе направления оптимизации товарной политики позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ООО «Синтез» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия.