Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
В результате анализа деятельности предприятия магазин ООО «Синтез», переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2012 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Однако, в 2013 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж.
Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ООО «Синтез» Прибыль от реализации товаров ООО «Синтез» за 2012 – 2013 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают товары короткого и длительного хранения – 27% и 21% соответственно. На втором месте товары группы пиво, напитки, табак – 19%. На третьем – алкогольная продукция – 16%. Доля остальных групп – не более 11%.
Показатель широты ассортимента – 0,2 или 20%, говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков.
Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.
Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2013 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,99, что даже выше оптимального – 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом.
В третьей главе дипломной работы рассмотрено внедрение мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.
Первое мероприятие - совершенствование ассортимента:
1) предлагается проведение опроса среди покупателей с помощью анкет и установки на выходе из магазина ящика для пожеланий и предложений;
2) сравнительный анализ своих конкурентов. В городе основным конкурентом ООО «Синтез» является сеть магазинов «Магнит». Параметры для сравнения могут быть совершенно разные. Это могут быть: уровень цен, качество обслуживания, дизайн торгового зала. Провести сравнительный анализ также возможно, используя опрос.
Затраты на данное мероприятие составят всего 2600 рублей.
Второе мероприятие – реклама.
Для того, чтобы потребитель узнал о расширении ассортимента, о появлении новых товаров в ООО «Синтез» необходимо в полной мере использовать рекламные средства, так как это является основным способом доведения данной информации до своих потребителей. ООО «Синтез» использует всевозможные средства распространения рекламы. Но некоторые из них остались нетронутыми. Среди них можно выделить такие, как наружная реклама (в виде баннеров), реклама на транспорте и внутри него, интернет - реклама, а также прямая реклама. За полгода затраты на все виды рекламы составят 44950 рублей.
В ходе написания работы было выяснено, что ООО «Синтез» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей.
- Содержание
- 1. Теоретические основы формирования товарной политики и 7
- Введение
- 1. Теоретические основы формирования товарной стратегии торгового предприятия
- 1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия
- 1.2. Ценовая политика торгового предприятия
- 1.3. Согласование товарной политики торгового предприятия с рыночной стратегией предприятия
- 2. Анализ товарной политики на предприятии ооо «Синтез»
- 2.1. Технико-экономические показатели предприятия ооо «Синтез»
- 2.2 Специфика построения торговой политики ооо «Синтез»
- 2.3. Формирование ассортимента ооо «Синтез»
- 2.4. Особенности ценовой стратегии ооо «Синтез»
- 3. Совершенствование товарной и ценовой политики на ооо «Синтез»
- 3.1. Совершенствование товарной политики на ооо «Синтез»
- 3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ооо «Синтез»
- Заключение
- Список используемых источников