3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ооо «Синтез»
Проанализировав деятельность ООО «Синтез» можно выделить некоторые её недостатки:
- узкий ассортимент товаров;
- редкое использование рекламы о ТС «Магнит»;
Рассмотрим решение каждой проблемы в отдельности.
Разработка системы формирования ассортимента товаров будет состоять из следующих основных моментов:
1) определение текущих и перспективных потребностей клиентов;
2)оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
3) решение вопросов, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие необходимо исключить из него по причине изменений в уровне конкурентоспособности;
4) рассмотрение предложения о создании новой продукции, усовершенствовании существующей, а также о новых способах и областях применения продукции;
5) проведение испытания товаров с учетом потенциальных клиентов с целью выяснения соответствия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д.
Рассмотрим подробно каждый момент относительно товаров в ООО «Синтез».
Первое, что может произвести торговая сеть ‒ это определить потребности своих покупателей. Данное мероприятие можно осуществить посредством проведения маркетингового исследования. Например, при осуществлении покупок, клиентам будет предлагаться заполнить анкету, где они будут отвечать на вопросы, касающиеся определённых групп товара: Удовлетворяет ли данная продукция их потребности? Устраивает ли цена? Считаете ли Вы данный товар качественным или нет? Данный опрос необходимо проводить не реже, чем раз в месяц. Это связано с тем, что вкусы и интересы клиентов постоянно меняются. Предприятию необходимо постоянно быть в курсе данных изменений и стараться удовлетворить потребности каждого клиента. Данный вид исследования могут проводить студенты, устроившиеся на работу в роли промоутера, а в летнее время этот вид деятельности можно поручить студенту-практиканту. Опрос необходимо проводить в течении трёх дней с 15:00 до 20:00. Затраты на данное мероприятие (за три дня) будут включать в себя:
- распечатка анкет;
- заработная плата промоутера.
За три дня проведения опроса необходимо распечатать анкеты в количестве 100 штук. Затраты в этом случае составят 100 руб. Пример анкеты приведён в приложении 2. Также необходимы услуги промоутера. За один час его заработная плата составит 80 руб. Затраты в этом случае составят 1200 руб. Итого, за три дня проведения данного мероприятия затраты составят 1300 руб. Можно сделать вывод, что целесообразно проводить данного рода мероприятие, так как при этом затрачивается малое количество денежных средств. После проведения опроса, промоутер должен доставить заполненные анкеты в маркетинговый отдел предприятия, где специалисты маркетологи и помощники маркетологов проанализируют полученные данные и в дальнейшем смогут сделать выводы. Из данных выводов можно будет определить примерные потребности своих потребителей и учесть те моменты, которые их не устраивают.
Второе ‒ это анализ своих конкурентов. В городе основным конкурентом ООО «Синтез» является сеть магазинов «Магнит». Здесь можно произвести сравнительный анализ. Параметры для сравнения могут быть совершенно разные. Это могут быть: уровень цен, качество обслуживания, дизайн торгового зала, раскладка товара и так далее. Провести сравнительный анализ также возможно, используя опрос. Методика проведения анкетирования будет аналогична методике, описанной в первом случае, однако, вопросы здесь будут другого характера. Затраты также будут составлять в этом случае 1300 руб. Пример данной анкеты приведён в приложении.
Третье ‒ здесь подразумевается рассмотреть предложения либо о создании новых продуктов, либо о совершенствовании уже существующих. К примеру, у выхода из магазина торговой сети можно установить ящик «Ваши предложения и претензии», куда будут бросать листочки пришедшие клиенты. Пример представлен на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. Пример ящика «Ваши предложения и претензии»
Можно сделать вывод, что сущность формирования и управления ассортиментом товаров ООО «Синтез» будет заключаться в том, чтобы магазин своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Для того, чтобы потребитель узнал о расширении ассортимента, о появлении новых товаров в ООО «Синтез» необходимо в полной мере использовать рекламные средства, так как это является основным способом доведения данной информации до своих потребителей. Если потребитель увидит рекламу нового товара на баннере или, к примеру, по телевизору, то он может отправиться за ним в магазин ООО «Синтез». Именно благодаря рекламным средствам мы можем узнать о поступлении нового товара, а также в некоторых случаях и о его цене, скидках и новых акциях в магазине.
Планируя использование основных средств распространения рекламы, специалист по данному направлению должен точно представлять, какие показатели силы, частности и охвата воздействия обеспечивает каждое из таких средств. Данные средства располагаются в следующем порядке: газеты и телевидение, радио, журналы, наружная реклама, прямая реклама.
Каждому из этих средств присущи свои собственные преимущества и ограничения.
ООО «Синтез» использует всевозможные средства распространения рекламы. Но некоторые из них остались нетронутыми. Среди них можно выделить такие, как наружная реклама (в виде баннеров), реклама на транспорте и внутри него, интернет - реклама, а также прямая реклама.
В роли массового средства воздействия на аудитории потенциальных клиентов, пользующихся различными видами транспорта, такое рекламное средство, как реклама на транспорте является незаменимым. Каждый день тысячи людей пользуются услугами автобусов, троллейбусов. Рекламу на транспорте можно разделить на три вида. Это:
1) рекламная информация, размещённая внутри салона общественного транспорта;
2) рекламные плакаты, которые размещены на наружных сторонах транспортного средства;
3) плакаты, размещённые на ЖД вокзалах, автовокзалах, остановках автобусов и троллейбусов, а также на автозаправочных станциях.
Наружная реклама, которая будет распространена на улицах города, быстро привлечёт внимание прохожих. На баннере может располагаться как логотип данной сети, так и информация о предстоящих акциях или праздниках. Пример представлен на рисунке 3.2.
Рис.3.2. Пример баннера
Возможен данный вариант представления рекламной информации о ООО «Синтез», он показан на рисунке 3.3.
Рис. 3.3. Вариант представления рекламной информации на остановках
Интернет-реклама ‒ это реклама, которая размещается в сети Интернет. Её целью является представление товаров, услуг какого-либо предприятия либо представление самого предприятия в сети Интернет.
Интернет-реклама адресована массовому клиенту и имеет характер убеждения. В случае с ООО «Синтез» имеет место быть медийная реклама. Она представляет собой размещение текстово-графических рекламных материалов на различных сайтах, которые представляют собой рекламную площадку.
Последним видом из всех средств распространения рекламы является прямая реклама. Прямая реклама направлена на определённую аудиторию при помощи некоторых средств. К примеру, распространение буклетов о данной торговой сети.
Затраты на перечисленные мероприятия приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Затраты ООО «Синтез» на рекламу
Наименование средства | Время проведения мероприятия | Стоимость за ед. в месяц итого (руб.) |
Реклама на баннере | С 01 по 31 марта | 20000 |
Реклама на остановках | С 01 по 30 апреля | 8000 |
Реклама на транспорте | С 01 по 31 мая | 1500 |
Реклама в транспорте | С 01 по 30 июня | 200 |
Реклама в интернете | С 01 по 31 июля | 250 |
Реклама на буклетах | С 01 по 31 августа | 15000 |
Итого | 183 дня | 44950 |
Данные затраты необходимы для увеличения количества просмотров рекламы данной сети.
Каждое из вышеперечисленных средств рекламы, передавая информацию обширному кругу потребителей, имеет свою собственную специфику, а также по - своему выполняет конечную задачу рекламы. Поэтому спонтанный выбор средств может привести к снижению эффективности рекламного мероприятия.
- Содержание
- 1. Теоретические основы формирования товарной политики и 7
- Введение
- 1. Теоретические основы формирования товарной стратегии торгового предприятия
- 1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия
- 1.2. Ценовая политика торгового предприятия
- 1.3. Согласование товарной политики торгового предприятия с рыночной стратегией предприятия
- 2. Анализ товарной политики на предприятии ооо «Синтез»
- 2.1. Технико-экономические показатели предприятия ооо «Синтез»
- 2.2 Специфика построения торговой политики ооо «Синтез»
- 2.3. Формирование ассортимента ооо «Синтез»
- 2.4. Особенности ценовой стратегии ооо «Синтез»
- 3. Совершенствование товарной и ценовой политики на ооо «Синтез»
- 3.1. Совершенствование товарной политики на ооо «Синтез»
- 3.2. Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ооо «Синтез»
- Заключение
- Список используемых источников