Предприятие как участник электронного рынка, формы присутствия в сети Интернет
Как и в случае традиционного бизнеса, основными участниками электронного рынка являются предприятия – поставщики и потребители товаров и услуг. Для успешной работы на электронном рынке предприятие должно иметь развитую корпоративную информационную систему, поддерживающую основные бизнес-процессы и имеющую подсистему для выхода в Интернет, с помощью которой предприятие реализует свои задачи в области электронного бизнеса.
Эффективное управление современным предприятием, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения, представляет собой достаточно сложную задачу. Решение этой задачи осуществляется корпоративными информационными системами. Подобные системы должны поддерживать существующие бизнес-процессы, а также соответствовать методам и структуре управления. Более подробно эти вопросы будут освещены в следующих главах, однако с точки зрения электронного бизнеса необходимо отметить, что современные информационные системы целесообразно реализовывать на базе архитектуры клиент-сервер с возможностью применения современных систем управления базами данных. Кроме того, они должны обеспечивать безопасность с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов, а также поддержку Интернет- и Интранет-технологий.
Связь с внешней экономической средой в корпоративных информационных системах обеспечивается за счет интеграции с интерактивными Web-представительствами и порталами – решениями электронного бизнеса.
Под Web-представительством (корпоративным представительством) понимают сайт компании в сети Интернет, решающий в первую очередь рекламно-маркетинговые задачи. Web-представительство обычно содержит информацию о компании: историю ее развития, новости и пресс-релизы, описание основных видов товаров и услуг, предлагаемых компанией, информацию о ее региональной деятельности, дистрибьюторской и дилерской сетях, и т. д. Например, система сбыта (B2B distribution) в интегрированных корпоративных информационных системах (рис. 3.2) обеспечивает гибкую связь производителя продукции с ее распространителями. Это позволяет оперативно обновлять информацию о товарах в электронных магазинах.
Рис. 3.2. Технологии электронного бизнеса (Сбыт)
Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме предприятия создают корпоративные порталы (EIP - Enterprise Information Portal – аппаратно-программный комплекс), предоставляющие сотрудникам предприятия, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам предприятия: программам, корпоративным и другим данным, а также предлагющие сервисы в соответствии с целями и задачами предприятий и организаций (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или система контроля за ходом выполнения заказа). По сути дела, портал не только осуществляет связь с внешней экономической средой, но и создает среду взаимодействия между производителями и потребителями или поставщиками. Например, системы закупок или снабжения предоставляют возможность для размещения информации о своих потребностях в материально-технических ресурсах, для поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и т.д. (рис. 3.3). Вся информация в системе классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков.
Рис. 3.3. Технологии электронного бизнеса (Снабжение)
- Характеристика и структура электронного рынка
- Cтруктура электронного рынка, модели взаимодействия участников
- Предприятие как участник электронного рынка, формы присутствия в сети Интернет
- Формы взаимодействия участников рынка: электронные торговые площадки
- Подходы к сегментации электронного рынка
- Фиксированное ценообразование
- Динамичное ценообразование
- Модели получения доходов в электронной коммерции в2в
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Список литературы, рекомендуемой к Главе 3
- Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
- Оглавление Главы 3
- Глава 3. Характеристика и структура электронного рынка 88