Оптовая торговля, функции.
О.Т. – деятельность при продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе. Владелец пекарни может вести О.Т. кондитерскими изделиями с ближайшим рестораном, но он не является оптовым торговцем, поскольку к таковым относятся только организации или отдельные лица, для которых оптовая торговля является основным видом деятельности.
Основными задачами оптовой торговли являются:
- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
- размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
- своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
- организация хранения товарных запасов; - организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
- обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимосвязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
- широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товара.
Эта форма оптовой реализации включает две разновидности:
1. Реализация товаров через независимые оптовые организации. Независимые потому, что они закупают за свои деньги продукцию у производителя, завозят ее на свои склады и реализуют. Они называются дистрибьюторы.
2. Реализация товаров через агентов и брокеров.
Реализация через независимые оптовые организации получила наибольшее распространение.
Независимые оптовые фирмы, особенно в странах с развитой рыночной экономикой, бывают двух видов:
1. С полным циклом обслуживания
2. С ограниченным циклом обслуживания
При полном цикле обслуживания потребителям предоставляют различные услуги. Услуги по хранению товаров, кредитованию товаров, обеспечению доставки товаров, оказанию содействия по управлению процессом сбыта этих товаров и т.д.
По своему назначению торговые посредники бывают специализированного профиля или многономенклатурные.
В отличие от оптовых организации агенты и брокеры содействуют реализации продукции, но не имеют права собственности на товар. За свою деятельность они получают комиссионное вознаграждение. Агенты могут быть трех видов:
1. Агенты производителей. Агенты производителя продают только часть продукции производителя, поэтому могут работать на нескольких производителей по письменному соглашению.
2. Сбытовые агенты. Сбытовые агенты являются как бы отделом сбыта производителя и по условиям договора бытовой агент отвечает за реализацию всей продукции производителя, и поэтому он по существу превращается в маркетинговую структуру производителя.
3. Агенты-комиссионеры. Агенты-комиссионеры, которые вступают во владение товарами и самостоятельно заключают сделки на их продажу. Как правило они не работают на долговременной основе.
4. Брокеры обычно сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. И платит брокеру обычно тот, кто его привлекает. Брокер является посредником и обычно не держит каких либо товарных запасов, не участвует в финансировании сделок и не принимает на себя никаких коммерческих рисков. Основное преимущество брокера – это хорошее знание коньюктуры рынка, наличие широких деловых связей и с потребителями и с покупателями.
ИЛИ:
Оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. По объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование.
2. Закупки и формирование товарного ассортимента.
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие.
4. Складирование.
5. Транспортировка.
6. Финансирование.
7. Принятие риска.
8. Предоставление информации о рынке.
9. Услуги по управлению и консультационные услуги.
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
3 формы оптовой торговли:
-
прямые связи между изготовителями и покупателями (транзитные поставки)
-
через посреднические организации (разовые закупки в объемах меньше транзитных норм)
-
коммерческие контакты – бартерные сделки (прямой товарообмен), аукционная торговля.
- Рынок - объективная основа маркетинга.
- Принципы рыночного механизма. Смотри №1.
- Характеристика рыночной среды;
- Понятие спроса, классификационные признаки;
- Конъюнктуры рынка;
- Специфика рынка России;
- Понятие маркетинга, его основные элементы;
- Эволюционные развития маркетинга;
- Концепции маркетинга, сущность социально-этического маркетинга;
- Принципы организации маркетинга в коммерческой структуре;
- Уровни управления маркетингом;
- Задачи и функции маркетинга;
- Виды маркетинга;
- Маркетинговая программа;
- Маркетинговые исследования, основные направления;
- Маркетинговые исследования покупательского поведения;
- Этапы организации маркетинговых исследований;
- Методы маркетинговых исследований;
- Информационная обеспеченность маркетинговых исследований;
- Признаки сегментации рынка;
- Критерии сегментации рынка;
- Товар, характеристика товара;
- Жизненный цикл товара, стратегии маркетинга;
- Товарная политика, её составные блоки;
- Ассортимент, виды и принципы создания;
- Товарный знак, маркировка и упаковка;
- Концепция нового товара;
- Место сервиса в товарной политике;
- Конкурентоспособность товара;
- Управление маркетингом на предприятии, концепция управления;
- Структура организационного построения службы маркетинга;
- Виды структур управления маркетингом;
- Стратегии маркетинга;
- Ценовые стратегии рыночного участия.
- Тактика маркетинга;
- Систем товародвижения, её основные компоненты.
- Оптовая торговля, функции.
- Розничная торговля, специфика розничной торговли.
- Система дистрибьюции, каналы распределения.
- Система стимулирования торговли.
- Сущность маркетинговых коммуникаций.
- 42. Реклама, виды и функции рекламы.
- Ярмарочно-выставочная торговля, этапы организации.
- Связи с общественностью, принципы организации.
- Задачи и функции паблик рилейшнз. См.44!
- Оценка эффективности маркетинговой деятельности.