Информационная обеспеченность маркетинговых исследований;
Информационное обеспечение – процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Система маркетинговой информации – совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий. Ее формирование и функционирование опираются на систему информационного обеспечения маркетинга.
Источники инфор-ии делятся на 2 группы:
1) первичные - полевые( можно получить ту информацию какую еще никто не имеет);
2) вторичные - кабинетные( инф-ия, которая уже была опубликована). Вторичная информация делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя вторичная инф-ия – это: 1) инф-ия государственных органов;2) официальная информация органов власти;3) базы данных;4) интернет;5) инф-ия исследовательских форм;6) инф-ия после утраты конфиденциальности; 7) специальные издания;8) инф-ия с выставок и ярмарок. Внутренняя вторичная инф-ия – это та инф-ия которая получена в организации для которой проводится маркетинговые исследования:1) данные об объеме продаж и счете фактур;2) инф-ия полученная из отчетов коммивояжеров;3) инф-ия полученная из финансовой и бухгалтерской отчетности. Первичная инф-ия может быть получена с помощью различных методов: опросы, панельные исследования(это периодически повторяющиеся опросы: краткосрочные и долгосрочные), фокус-групп, эксперимент, наблюдение, деловая разведка. Весь собранный материал систематизируется, сопоставляется и анализируется. Результаты представляют собой аналитические выводы и рекомендации и сопровождаются диаграммами, схемами и таблицами для иллюстрации.
По периодичности и стабильности возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую По назначению маркетинговую информацию делят на: справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую.
- Рынок - объективная основа маркетинга.
- Принципы рыночного механизма. Смотри №1.
- Характеристика рыночной среды;
- Понятие спроса, классификационные признаки;
- Конъюнктуры рынка;
- Специфика рынка России;
- Понятие маркетинга, его основные элементы;
- Эволюционные развития маркетинга;
- Концепции маркетинга, сущность социально-этического маркетинга;
- Принципы организации маркетинга в коммерческой структуре;
- Уровни управления маркетингом;
- Задачи и функции маркетинга;
- Виды маркетинга;
- Маркетинговая программа;
- Маркетинговые исследования, основные направления;
- Маркетинговые исследования покупательского поведения;
- Этапы организации маркетинговых исследований;
- Методы маркетинговых исследований;
- Информационная обеспеченность маркетинговых исследований;
- Признаки сегментации рынка;
- Критерии сегментации рынка;
- Товар, характеристика товара;
- Жизненный цикл товара, стратегии маркетинга;
- Товарная политика, её составные блоки;
- Ассортимент, виды и принципы создания;
- Товарный знак, маркировка и упаковка;
- Концепция нового товара;
- Место сервиса в товарной политике;
- Конкурентоспособность товара;
- Управление маркетингом на предприятии, концепция управления;
- Структура организационного построения службы маркетинга;
- Виды структур управления маркетингом;
- Стратегии маркетинга;
- Ценовые стратегии рыночного участия.
- Тактика маркетинга;
- Систем товародвижения, её основные компоненты.
- Оптовая торговля, функции.
- Розничная торговля, специфика розничной торговли.
- Система дистрибьюции, каналы распределения.
- Система стимулирования торговли.
- Сущность маркетинговых коммуникаций.
- 42. Реклама, виды и функции рекламы.
- Ярмарочно-выставочная торговля, этапы организации.
- Связи с общественностью, принципы организации.
- Задачи и функции паблик рилейшнз. См.44!
- Оценка эффективности маркетинговой деятельности.