Конъюнктуры рынка;
Конъюнктура рынка — временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определённый момент времени.
К этим признакам относятся:
• изменения во внутренней и внешней торговле
• динамика производства и строительства
• движение товарных запасов
• динамика цен
• численность занятых и безработных
• динамика издержек производства
• денежные доходы населения и др.
Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на :
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
К постоянно действующим факторам относится гос. регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков. Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Маркетинговым исследованиям подвергаются: 1. Рынок; 2. Конкуренты; 3. Потребители; 4. Цены; 5. Внутренний потенциал предприятия. Конкретным результатом исследования маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Исследование рынка. Явл. самым распространенным направлением маркетинговых исследований. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без проведения рыночных исследований невозможно анализировать и сопоставлять информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором самого рынка, определением объема продаж и прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рын. исследования явл. тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, науч.-технических, демографических, экологич., законодательных и других факторов. Исследуется также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся коньюктура возможности и риски и др. Осн. результ-ми исследования рынка явл. прогнозы его развития, оценка коньюктурных тенденций и выявление ключевых факторов успеха. Коньюктура – это баланс спроса и предложения.
- Рынок - объективная основа маркетинга.
- Принципы рыночного механизма. Смотри №1.
- Характеристика рыночной среды;
- Понятие спроса, классификационные признаки;
- Конъюнктуры рынка;
- Специфика рынка России;
- Понятие маркетинга, его основные элементы;
- Эволюционные развития маркетинга;
- Концепции маркетинга, сущность социально-этического маркетинга;
- Принципы организации маркетинга в коммерческой структуре;
- Уровни управления маркетингом;
- Задачи и функции маркетинга;
- Виды маркетинга;
- Маркетинговая программа;
- Маркетинговые исследования, основные направления;
- Маркетинговые исследования покупательского поведения;
- Этапы организации маркетинговых исследований;
- Методы маркетинговых исследований;
- Информационная обеспеченность маркетинговых исследований;
- Признаки сегментации рынка;
- Критерии сегментации рынка;
- Товар, характеристика товара;
- Жизненный цикл товара, стратегии маркетинга;
- Товарная политика, её составные блоки;
- Ассортимент, виды и принципы создания;
- Товарный знак, маркировка и упаковка;
- Концепция нового товара;
- Место сервиса в товарной политике;
- Конкурентоспособность товара;
- Управление маркетингом на предприятии, концепция управления;
- Структура организационного построения службы маркетинга;
- Виды структур управления маркетингом;
- Стратегии маркетинга;
- Ценовые стратегии рыночного участия.
- Тактика маркетинга;
- Систем товародвижения, её основные компоненты.
- Оптовая торговля, функции.
- Розничная торговля, специфика розничной торговли.
- Система дистрибьюции, каналы распределения.
- Система стимулирования торговли.
- Сущность маркетинговых коммуникаций.
- 42. Реклама, виды и функции рекламы.
- Ярмарочно-выставочная торговля, этапы организации.
- Связи с общественностью, принципы организации.
- Задачи и функции паблик рилейшнз. См.44!
- Оценка эффективности маркетинговой деятельности.