2.1 Характеристика современной социально-культурной деятельности и особенности её технологии
Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность.
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы социализации и социальной адаптации.
Социализация – процесс освоения личностью различных социальных ролей и усвоения его нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества.
Социальная адаптация – процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям жизни.
Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость.
Сферы культурной деятельности:
Выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
Эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
Занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством.
Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности.
Функции социально-культурной деятельности:
Развивающая (направлена на приобретение знаний в различных отраслях науки, культуры и искусства);
Творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека);
Рекреационная (направлена на восстановление физических сил человека и корректировку его психологического состояния)
- Глава 1. Pr как деятельность, направленная на формирование благоприятной социальной публичной среды и позитивного имиджа субъекта pr
- Глава 2. Взаимосвязь технологий социально-культурной деятельности и pr
- Глава 1. Pr как деятельность, направленная на формирование благоприятной социальной публичной среды и позитивного имиджа субъекта pr
- 1.1 Понятие, функции, цели, содержание, технологии пиара
- 1.2 Технологии пиар-деятельности
- 1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности
- Глава 2. Взаимосвязь технологий социально-культурной деятельности и pr
- 2.1 Характеристика современной социально-культурной деятельности и особенности её технологии
- 2.1 Социокультурная ситуация в современной России
- 2.3 Структура органов управления культурой
- 2.4 Технологии социально-культурной деятельности