2.4 Технологии социально-культурной деятельности
Технология – совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в готовое изделие. С точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это система методов решения социальных проблем, направленных на формирование:
Условий жизни и развития общества;
Общественных отношений;
Социальных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей).
Социальные технологии направлены на:
Выявление механизмов и процессов, целью которых является гуманизация действительности;
Обеспечение постоянной и полноценной адаптации человека в обществе.
Виды социальных технологий:
Социально-экономические;
Организационно-распорядительные;
Медико-социальные;
Психолого-педагогические;
социально-культурные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга).
Социально-культурная деятельность на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать технологию и механизмы воздействия социально-культурной деятельности на человека. Таким образом, на сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.
Заключение
С помощью мнений и аргументов современных авторов учебных пособий для студентов, можно дать оценку возможности применения технологий связей с общественностью в социально-культурной деятельности.
Несмотря на такие сложности, как то, что некоммерческий пиар является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим в современной России, и то, что сложно совместить качественное достижение задач пиара и социально-культурной деятельности из-за разных способов достижения, применение в культурно-досуговой деятельности современных технологий связей с общественностью.
Для этого необходимо ставить на первое место цели социально-культурной деятельности, их духовную насыщенность и необходимость. Но также не обойтись без учета обязательных принципов разработки пиар-проектов.
Если грамотно разработать пиар-акцию культурно-досугового учреждения, она будет работать на цели культуры. Главное - найти компромисс.
Современные технологии необходимы в культурно-досуговой деятельности, чтобы она оставалась на плаву, была в течении жизни, оставалась интересна как людям среднего возраста, так и молодежи, и, самое главное, чтобы сохранить значимость культуры. Ведь все стареет со временем и необходимо приобщение современных людей к культуре, чтобы сохранить ее, чтобы ее развивать.
Выводы:
Теоретическое исследование дало возможность изучить различные определения пиара, понять его сущность и необходимость, а также определить его функции, цели, содержание, плюсы и минусы этики;
Опираясь на научный опыт учебных пособий и словарей, можно дать наиболее подходящее определение социально-культурной деятельности, ее технологии, определить социокультурную ситуацию в современной России;
Анализ нескольких учебных пособий разной направленности позволил выявить основную направленность и роль пиара в социально-культурной деятельности и как итог проведенной работы разработать пиар-акцию культурно-досугового учреждения.
Список литературы
1. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. - М.: Классика-XXI, 2003.
2. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учеб. Пособие. СПб.: Роза мира, 2005.
3. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.
4. Шекова Е.А. Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2007.
5. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под. науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.
6. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под. общ. ред. Н.П. Гончаровой. Москва-Тверь, 2004.
7. Реклама и связи с общественностью: Учеб. Пособие / Отв.ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004.
8. Толковый словарь русского языка: в 4-х т./ Сост. В.В. Виноградов и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Русские словари, 1994.
9. Социальная энциклопедия./ Редкол..: А.П. Горкин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2000
- Глава 1. Pr как деятельность, направленная на формирование благоприятной социальной публичной среды и позитивного имиджа субъекта pr
- Глава 2. Взаимосвязь технологий социально-культурной деятельности и pr
- Глава 1. Pr как деятельность, направленная на формирование благоприятной социальной публичной среды и позитивного имиджа субъекта pr
- 1.1 Понятие, функции, цели, содержание, технологии пиара
- 1.2 Технологии пиар-деятельности
- 1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности
- Глава 2. Взаимосвязь технологий социально-культурной деятельности и pr
- 2.1 Характеристика современной социально-культурной деятельности и особенности её технологии
- 2.1 Социокультурная ситуация в современной России
- 2.3 Структура органов управления культурой
- 2.4 Технологии социально-культурной деятельности