6. Информационные технологии в интернете, сайтах компаний, маркетинге и социальных медиа
В век электронной демократии интернет как глобальное средство коммуникации обеспечивает обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией, доступ к онлайновой службе без территориальных и национальных границ. Веб-сайты создают новые возможности для бизнеса, политики, культуры и социального развития. Этому способствуют факторы:
- интернационализация деятельности предприятий (зарубежные связи)
- трансформация инвестиционных схем, открытие новых рынков капитала
- диверсификация деятельности и сегментация потребительских групп
- распространение процессов конкуренции в любую точку мира
- возрастающее влияние на бизнес автоматизации и систем коммуникации
- тотальный переход от бумажной к электронной обработке информации
- рост конкуренции в области услуг частным лицам и комплекса продукции
Интерактивность, обратная связь, модель «от многих многим», контроль над поиском и навигацией, портативные устройства, - все это обеспечивает эффективность взаимодействия потребителя и производителя, которые находятся, как бы, «в одной котомке». Оперативность обработки данных позволяет регулировать маркетинговую политику и колебания спроса, снижать риск капиталовложений, позиционировать торговые марки. Интернет позволил ввести таргерирование, отбор рекламной аудитории, а также конвергенцию всех медиа: ТВ, радио, телефона, прессы, - средствами мобильной и голосовой связи, мультимедийных каналов, онлайн СМИ, интерактивных щитов и сенсорных экранов, при доступе с любого носителя.
В ближайшем времени границы между медийными каналами будут размыты и каждый из них станет интерактивным и персонифицированным (ноосеть).
Сегодня среди множества инструментов интернет-воздействия на целевую аудиторию можно выделить: размещение рекламы на сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, поисковые системы и каталоги, рейтинги и спонсорские программы, блоги, ролики, видеохостинги (You Tube) и др.
Реклама в Сети носит двухступенчатый характер: размещение через веб-издателя и оживление, активизация баннера пользователем. Текстово-графические блоки, адресные рассылки, форумы как инструмент «вирусного маркетинга» (агенты влияния), нестандартные высокотехнологичные баннеры (образ торговой марки); игры, конкурсы, акции, интерфейс, видео, блоги, PR-проекты - вот неполный перечень возможностей Интернет-рынка.
Кроме того, крупнейшие порталы, такие как Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Odnoklassniri.ru и другие предлагают специальную интерактивную рекламу:
- спонсорство проектов и разделов, оформление логотипов
- фото- и иные конкурсы с вручением призов путем голосования
- событийные проекты и конкурсы по случаю чемпионатов, открытия сезонов
- рубрики и блоги для обсуждения различных новых товаров и услуг
- анонсирование праздничных открыток и «датских видео-поздравков»
- статьи консультации по любому разделу в онлайн режиме
- мастер-классы по созданию вирусного ролика, рекламных видео, сериалов
В настоящий момент ни одна компания не может обойтись без собственного web-сайта как одного из основных элементов системы ИМК в Интернете. С маркетинговой точки зрения сайт - это набор информационных блоков для взаимодействия с любой аудиторией. Он требует ясности концепции, простоты работы с ним, неизменности «ядра», связи с базой данных компании, а также постоянной оптимизации и продвижения его ресурса.
С этой целью наиболее оптимальной считается система SEO (search engine optimization), автоматически поднимающая рейтинг сайта в зависимости от количества пользователей. При анализе эффективности оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода и конверсии сайта.
Интернет-магазины - лучший способ выживания небольших компаний, где хорошие идеи и грамотная архитектура сайта способны конкурировать с более крупными сетями. В крупных компаниях есть модель «Инфо / сделка»:
- визуальная и текстовая информация о товаре
- сбор информации / маркетинговое исследование
- поддержка потребителей / сервисные услуги
- внутренняя поддержка / сервис
- возможность заключения сделки
Новая уникальная возможность продвижения товара в Интернете - так называемые социальные медиа. Эти сайты, наполнением и потреблением которых занимаются сами пользователи, носят название UGC (user generated
content). В них входят блоги и микроблоги-платформы, фото- и видеохостинги, социальные сети, форумы, сервисы закладок и знакомств.
При такой системе коммуникации создается некая информационная среда между пользователем и получателем, которая сама видоизменяется под их воздействием, и уже в обновленном виде воспринимается всеми ее участниками. Кроме того, в социальных медиа возможно взаимодействие отдельных групп, фирм с каждым из пользователей и между собой посредством почты или конференций и тем влиять на имидж и репутацию компаний. Банк этих сообщений хранится и индексируется в Сети. Так, посетители социальных сетей могут способствовать созданию бренда и редренбинга товаров с помощью вирусного маркетинга в виде текстов, видео, фото, флеш-игр, выступая как разносчики рекламы, слухов, анекдотов о компании. К сожалению, не все из них отвечают нормам морали и этики, иногда содержат дезинформацию, ненормативную лексику, плагиат.
Всю вирусную рекламную компанию можно подразделить на три этапа:
идею, производство вируса и посев. Идея содержит цель, смысл и задачу обращения к аудитории; производство - формат и жанр, выражающие концепцию, с упором на оригинальность и популярность; посев - это запуск вирусного послания в яркой форме с учетом среды и адаптации к объектам.
Еще один популярный вид медиа коммуникации - социальные сети в Интернете как площадка для отражения и организации социальных взаимоотношений. Бумом таких сетей принято считать 2004-2006 годы, когда были запущены основные гиганты: Facebook, MySpace, LinkedIn, ВКонтакте, Одноклассники для всех возрастных групп и предпочтений. Например, сайт Мой круг - русскоговорящая социальная сеть для деловых контактов построена по принципу концентричности: близкие доверенные контакты, затем друзья друзей, далее друзья друзей его друзей и т.д. Мой Мир@mail.ru - русскоговорящая сеть для соединения пользователей порталов Mail.ru (свыше 40 млн профайлов). Большой популярностью пользуются сетевые дневники - блоги, с их быстротой комментирования деловых, корпоративных, рекламных, политических новостей (Twitter, френдлента). Блогосфера объединяет политиков, чиновников, предпринимателей, шоу-бизнес, рядовых пользователей. Классификация блогов - от тематической направленности и авторства до особенностей контента в области образования, музыки, поэзии, театра, кино, спорта, туризма; при этом блог может вестись как от частного лица, так и от организации, клуба по интересам. По виду мультимедиа блоги подразделяются на текстовые, музыкальные, подкаст и блогкастинги, выражающие какие-либо общие цели.
Отдельно стоит сказать о микроблогах.Они позволяют публиковать короткие заметки в режиме чта или твиттера(до 140 символов). Сообщения могут передаваться как текстовые, мгновенные, почтовые или интерфейс через обновление статуса или просто статус.
Все авторы, публикующие информацию в социальных сетях, должны соблюдать положения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-Ф3
«Об информации, информативных технологиях и о защите информации»:
1) руководствоваться принципами неприкосновенности частной жизни, недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия
2) нельзя публиковать информацию, содержащую государственную тайну
3) информация, без использования СМИ, должна включать достоверные сведения о ее обладателе в объеме, достаточном для установления этого лица
4) запрещается пропаганда войны, национальной или религиозной ненависти, и другой информации, за которую установлена уголовная ответственность
5)информация, составляющая профессиональную тайну, может быть представлена третьим лицам в соответствии с Ф3 и (или) по решению суда.
Кроме того, человек, ведущий свою страницу в Сети, не должен иметь несанкционированный доступ к информации, если не имеет на то соответствующего права. К сожалению, нередки случаи хакерских атак, взлома страниц конфиденциальной информации, кражи личной переписки или банковских счетов, злостного использования дезинформации и рассылок спама. Подобные преступления наказуемы административно или уголовно.
Незаменимую роль играют микроблоги в кризисных ситуациях, с их немедленным реагированием, экспертизами, веб-каналами и онлайн-связью.
Электронное правительство - новая функция власти в целью оперативного
вмешательства и удобства получения гражданами разного вида услуг и решения государственных задач (таможня, паспортизация, связь). Сверх того, существует Национальная Деловая Сеть (НДС), созданная исключительно для профессионального общения с персональным профилем регистрации и вовлечением деловых элит региональных представительств (Бизнес-журнал).
- 1Инэи, Деловая коммуникация, лекции, Хасин а.С, 2014 г.
- 1. Понятие коммуникативного менеджмента, уровни и модели деловых коммуникаций.
- 2. Специфика и этикет деловых встреч, переговоров, выступлений, функции деловой документации.
- 3. Инструменты и социальная ответственность внутрикорпоративных коммуникаций, Public administration.
- 4. Интегрированные маркетинговые коммуникации, Public Relation
- 5. Эффективность коммуникаций в управленческой деятельности и преодоление кризисных ситуаций.
- 6. Информационные технологии в интернете, сайтах компаний, маркетинге и социальных медиа
- 7. Визуальные коммуникации, фирменный стиль, технологии брендинга компаний, спонсорство.