2.2. Результаты анализа англоязычной рекламы косметики
Мы проанализировали 20 видеороликов рекламы косметики, и во всех рекламах были выявлены те, или иные приемы воздействия, которые реализовывались в рекламе посредством вербальных и невербальных средств воздействия, которые были определены ранее в теоретической части данного исследования. Распространенными приемами воздействия оказались: вербальный и невербальный повторы идеи (95% рекламных роликов), номинализация (95% рекламных роликов), вербальная и невербальная ссылка на авторитет (55% рекламных роликов), конкретность и образность качеств (65% рекламных роликов), избегание отрицания (65% рекламных роликов), неконкретные глаголы (80% рекламных роликов) и иллюзия выбора (50% рекламных роликов). Реже всего при анализе реклам встретились такие приемы воздействия, как вербальное и невербальное противопоставление (25% рекламных роликов), снятие нагрузки со значащего вопроса (30% рекламных роликов) и модальные слова (30% рекламных роликов). При анализе рекламных роликов не было выявлено таких приемов воздействия, как использование трюизмов и подчинительных временных связок.
При анализе цветовой гаммы рекламных роликов было выявлено наличие таких цветов, как синего и его оттенков (80% рекламных роликов), белого и его оттенков (90% рекламных роликов), зеленого и его оттенков (50% рекламных роликов), оранжевого (40% рекламных роликов), красного и его оттенков (40% рекламных роликов). Это показывает наличие в рекламе воздействия посредством цвета.
Музыкальные сопровождения роликов в большей степени представлены легкими, расслабляющими мелодиями (60% рекламных роликов), и ритмичными мелодиями в стиле рок-н-ролл (30% рекламных роликов). Голосовое сопровождение рекламного ролика было представлено женским голосом (50% рекламных роликов) и мужским голосом (50% рекламных роликов). Звуковые эффекты присутствовали в 35% рекламных роликах, из них 70% - это звуковые эффекты, создающие эффект присутствия, а 30% - символизирующие звуковые эффекты. Метод словарных дефиниций показал, что ключевые идеи рекламы, выявленные в ходе анализа невербальных компонентов, имеют положительное значение (100% рекламных роликов).
Таблица 9. Вербальное и невербальное воздействие в англоязычных рекламных роликах.
Приемы воздействия | Вербаль-ные средства воздейст-вия (%) | Невер-бальные средства воздейст-вия (%) | Воздействие посредством цвета (%) | Воздей-ствие посредством музыки (%) | Положи-тельное значение ключевых идей рекламного ролика (%) |
Ссылка на авторитет | 55% | 90% | 60% | 100% | |
Противопоставления | 25% | ||||
Трюизмы | Не выявлено | - | |||
Иллюзия выбора | 50% | ||||
Конкрет-ность и образность качеств | 65% | - | |||
Избегание отрицания | . 65% | - | |||
Подчинен-ные временные связки | Не выявлено | - | |||
Снятие нагрузки со значащего вопроса | 30% | - | |||
Номина-лизация | 95% | - | |||
Неконкрет-ные глаголы | 80% | - | |||
Модальные слова | 30% | - | |||
Повтор идеи | 95% |
|
|
|
Таким образом, можно сделать вывод, что в англоязычных рекламных роликах косметики используются те, или иные вербальные и невербальные средства воздействия. В некоторых рекламных роликах может использоваться до 5 различных вербальных и невербальный приемов воздействия, а в некоторых рекламах присутствует только один. Так или иначе, проведенный анализ подтвердил наличие вербальных и невербальных средств воздействия в англоязычной видеорекламе косметики.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
1. В англоязычной видеорекламе присутствуют вербальные и невербальные средства воздействия;
2. Шиболее часто используются такие средства воздействия, как повтор идеи, ссылка на авторитет, и использование абстрактных существительных;
При анализе рекламных роликов не было выявлено таких приемов, как употребление трюизмов и подчиненных временных связок;
В каждом рекламном ролике может быть использовано от одного, до пяти средств вербального и невербального воздействия одновременно;
Ключевыми цветами в англоязычной рекламе представлены синий цвет и его оттенки, белый цвет и его оттенки, оранжевый цвет, зеленый цвет и красный цвет и его оттенки. Наиболее часто встречаются синий, зеленый и белый цвета;
Музыкальное сопровождение в большинстве случаем представлено легкими мелодиями, которые оказывают расслабляющее воздействие на человека;
Голосовое сопровождение рекламных роликов представлено мужским голосом в 50% случаев;
Наличие звуковых эффектов, которые создают эффект присутствия, увеличивает воздействие музыкального и голосового фона рекламного ролика;
Все ключевые идеи, выявленные в рекламных роликах, имеют положительное значение, которое было установлено методом словарных дефиниций.
- Глава1. Вербальное и невербальное воздействие в рекламе
- 1.1. История рекламы
- 1.8. Невербальные средства воздействия
- 1.8.1. Воздействие посредством цвета
- 1.8.2. Воздействие посредством голоса и музыки
- 1.8.3. Параязык
- 1.9. Модель эффектиквого вербального и невербального воздействия в рекламе
- Глава 2. Вербальное и невербальное воздействие в аглоязычной
- 2.1. Вербальные и невербальные средства воздействия в англоязычной рекламе косметики
- 2.2. Результаты анализа англоязычной рекламы косметики
- Глава 3. Вербальное и невербальное воздействие в русскоязычной
- 3.1.Вербальные и невербальные средства воздействия в русскоязычной рекламе косметики
- 3.2. Результаты анализа- русскоязычной рекламы косметики
- 3.3. Сравнение вербальных и невербальных средств воздействия в англоязычной и русскоязычной рекламах косметики
- 1.4. Схема построения собственной русскоязычной рекламы косметики
- 3.4. Эффективность использования вербального и невербального воздействия