logo
вкр

2.2. Результаты анализа англоязычной рекламы косметики

Мы проанализировали 20 видеороликов рекламы косметики, и во всех рекламах были выявлены те, или иные приемы воздействия, которые реализовывались в рекламе посредством вербальных и невербальных средств воздействия, которые были определены ранее в теоретической части данного исследования. Распространенными приемами воздействия оказались: вербальный и невербальный повторы идеи (95% рекламных роликов), номинализация (95% рекламных роликов), вербальная и невербальная ссылка на авторитет (55% рекламных роликов), конкретность и образность качеств (65% рекламных роликов), избегание отрицания (65% рекламных роликов), неконкретные глаголы (80% рекламных роликов) и иллюзия выбора (50% рекламных роликов). Реже всего при анализе реклам встретились такие приемы воздействия, как вербальное и невербальное противопоставление (25% рекламных роликов), снятие нагрузки со значащего вопроса (30% рекламных роликов) и модальные слова (30% рекламных роликов). При анализе рекламных роликов не было выявлено таких приемов воздействия, как использование трюизмов и подчинительных временных связок.

При анализе цветовой гаммы рекламных роликов было выявлено наличие таких цветов, как синего и его оттенков (80% рекламных роликов), белого и его оттенков (90% рекламных роликов), зеленого и его оттенков (50% рекламных роликов), оранжевого (40% рекламных роликов), красного и его оттенков (40% рекламных роликов). Это показывает наличие в рекламе воздействия посредством цвета.

Музыкальные сопровождения роликов в большей степени представлены легкими, расслабляющими мелодиями (60% рекламных роликов), и ритмичными мелодиями в стиле рок-н-ролл (30% рекламных роликов). Голосовое сопровождение рекламного ролика было представлено женским голосом (50% рекламных роликов) и мужским голосом (50% рекламных роликов). Звуковые эффекты присутствовали в 35% рекламных роликах, из них 70% - это звуковые эффекты, создающие эффект присутствия, а 30% - символизирующие звуковые эффекты. Метод словарных дефиниций показал, что ключевые идеи рекламы, выявленные в ходе анализа невербальных компонентов, имеют положительное значение (100% рекламных роликов).

Таблица 9. Вербальное и невербальное воздействие в англоязычных рекламных роликах.

Приемы воздействия

Вербаль-ные

средства воздейст-вия (%)

Невер-бальные средства воздейст-вия (%)

Воздей­ствие по­средством цвета (%)

Воздей-ствие по­средством музыки (%)

Положи-тельное

значение ключевых идей рекламного ролика (%)

Ссылка на авторитет

55%

90%

60%

100%

Противопо­ставления

25%

Трюизмы

Не выявлено

-

Иллюзия выбора

50%

Конкрет-ность и образность качеств

65%

-

Избегание отрицания

. 65%

-

Подчинен-ные временные связки

Не выявлено

-

Снятие нагрузки со значащего вопроса

30%

-

Номина-лизация

95%

-

Неконкрет-ные глаголы

80%

-

Модальные слова

30%

-

Повтор идеи

95%

Таким образом, можно сделать вывод, что в англоязычных рекламных роликах косметики используются те, или иные вербальные и невербальные средства воздействия. В некоторых рекламных роликах может использоваться до 5 различных вербальных и невербальный приемов воздействия, а в некоторых рекламах присутствует только один. Так или иначе, проведенный анализ подтвердил наличие вербальных и невербальных средств воздействия в англоязычной видеорекламе косметики.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

1. В англоязычной видеорекламе присутствуют вербальные и невербальные средства воздействия;

2. Шиболее часто используются такие средства воздействия, как повтор идеи, ссылка на авторитет, и использование абстрактных существительных;

  1. При анализе рекламных роликов не было выявлено таких приемов, как употребление трюизмов и подчиненных временных связок;

  2. В каждом рекламном ролике может быть использовано от одного, до пяти средств вербального и невербального воздействия одновременно;

  3. Ключевыми цветами в англоязычной рекламе представлены синий цвет и его оттенки, белый цвет и его оттенки, оранжевый цвет, зеленый цвет и красный цвет и его оттенки. Наиболее часто встречаются синий, зеленый и белый цвета;

  4. Музыкальное сопровождение в большинстве случаем представлено легкими мелодиями, которые оказывают расслабляющее воздействие на человека;

  5. Голосовое сопровождение рекламных роликов представлено мужским голосом в 50% случаев;

  6. Наличие звуковых эффектов, которые создают эффект присутствия, увеличивает воздействие музыкального и голосового фона рекламного ролика;

  7. Все ключевые идеи, выявленные в рекламных роликах, имеют положительное значение, которое было установлено методом словарных дефиниций.