3.4. Эффективность использования вербального и невербального воздействия
Эффективность применения вербального и невербального воздействия в рекламном ролике, составленном в параграфе 3.3. была проверена при помощи анкетирования [Приложение 9].Анкетирование (40 человек) проводилось среди девушек, в возрасте от 18 до 25 лет, потому что, по нашему мнению, в данном возрасте девушки задумываются о карьерном росте, свободной жизни и успехе. Рекламный ролик был продемонстрирован в интернете на сайте www.vkontakte.ru. Всем девушкам, участвовавшим в опросе, присылалась анкета в электроннйм виде, на вопросы которой предлагалось ответить после просмотра видео ролика рекламы. Результаты ответов из электронного вида переносились в печатные анкеты. Более подробно результаты анкетирования представлены в таблице 12.
Понравилась ли Вам реклама продукции (с точки зрения оформления)? | |
Да | 90% |
Нет | 10% |
Возникло ли у Вас желание купить предлагаемую продукцию? | |
Да | 17,5% |
Нет | 82,5% |
Какие эмоции возникли у Вас во время просмотра рекламы продукции? | |
Положительные | 92,5% |
Отрицательные | 7,5% |
Какую музыку стоит использовать в рекламе косметики? | |
Легкую, инструментальную | 57,5% |
Ритмичную, большое количество ударных | 50% |
Нарастающую волнительную | 7,5% |
Использование звуковых эффектов вместо музыки | 7,5% |
Использование звукового или музыкального сопровождения не принципиально. | 0% |
Какие цвета Вы предпочитаете в рекламе? | |
Красный и его оттенки | 70% |
Синий и его оттенки | 62,5% |
Зеленый и его оттенки | 75% |
Оранжевый и его оттенки | 47,5% |
Белый | 52,5% |
Черный | 15% |
Серый | 2,5% |
Какой образ вы предпочитаете видеть в рекламе? | |
Известная личность | 70% |
Красивый мужчина/женщина | 42,5% |
Дети | 57,5% |
Животные | 47,5% |
Природа | 35% |
Что Вам понравилось в рекламном ролике? | |
Музыка | 80% |
Цветовое оформление | 75% |
Текст рекламы | 72,5% |
Актриса | 82,5% |
Что Вам не понравилось в рекламном ролике | |
Музыка | 10% |
Цветовое оформление | 12,5% |
Текст рекламы | 12,5% |
Актриса | 15% |
Анализ результатов анкетирования показал эффективность использования вербального и невербального воздействия при создании видеорекламы косметики. Так в 90% случаев реклама понравилась зрителю, а наличие у 15% желания воспользоваться предлагаемой продукцией доказывает, что реклама оказала воздействие на зрителя и выработала у него необходимую реакцию - желание покупать.
Можно сделать вывод, что использование в современной рекламной индустрии вербального и невербального воздействия работает эффективно. Анализ фактического материала русскоязычной и англоязычной рекламы показал, что косметические компании используют воздействие при создании рекламных роликов своих продукций. Использование вербального и невербального воздействия при создании собственного рекламного ролика повышает его конкурентоспособность.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
1 В русскоязычной видеорекламе присутствуют вербальные и невербальные средства воздействия. Наиболее часто используются такие средства воздействия, как повтор идеи, ссылка на авторитет и использование абстрактных существительных;
В каждом рекламном ролике может быть использовано от одного, до пяти средств вербального и невербального воздействия одновременно;
Ключевыми цветами в русскоязычной рекламе являются синий цвет и его оттенки, белый цвет и его оттенки, оранжевый цвет, зеленый цвет, а так же, красный цвет и его оттенки. Наиболее часто встречаются синий, зеленый и белый цвета;
Музыкальное сопровождение в большинстве случаев представлено легкими мелодиями, которые оказывают расслабляющее воздействие на человека;
Голосовое сопровождение рекламных роликов представлено мужским голосом в 65% случаев;
Наличие звуковых эффектов, которые создают эффект присутствия, увеличивает воздействие музыкального и голосового фона рекламного ролика;
Все ключевые идеи, выявленные в рекламных роликах, имеют положительное значение, которое было установлено методом словарных дефиниций;
Сравнение частоты употребления тех или иных средств воздействия в русскоязычной и англоязычной рекламах показало незначительную дифференциацию по некоторым показателям;
Использование вербального и невербального воздействия при составлении собственной рекламы увеличивает конкурентоспособность рекламируемой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе была выявлена модель эффективного вербального и невербального воздействия в рекламе. Данная модель является системой взаимодействия стратегий психологического воздействия, психотехнологий, тактик и приемов воздействия, которые все более широко применяются в видеорекламе, а так же, вербальных/невербальных средств воздействия, которые могут быть названы инструментами реализации стратегий воздействия. При помощи данной модели были проанализированы русскоязычные и англоязычные видеорекламы косметики известных брендовых компаний, с целью определения наличия или отсутствия вербальных и невербальных средств воздействия, представленных в модели эффективного вербального/невербального воздействия.
Анализ англоязычных видео роликов косметики показал наличие практически всех приемов воздействия, а так же, их вербальные и невербальные средства, за исключением использования трюизмов и подчиненных временных связок, которые при анализе фактического материала выявлены не были. Цветовая гамма рекламных роликов представлена цветами, выявленными в модели эффективного вербального и невербального воздействия, а именно, красный и его оттенки, синий и его оттенки, зеленый и его оттенки, оранжевый и его оттенки, белый и его оттенки. Воздействие в англоязычной рекламе осуществляется посредством музыкального и голосового сопровождения. Музыка в рекламных роликах выражена в большинстве случаев легкой, спокойной, расслабляющей мелодией. Воздействие посредством мужского голоса и посредством звуковых эффектов используется в 50% рекламных роликов в первом случае, и в 35% рекламных роликов во втором случае.
Анализ русскоязычных видеореклам косметики показал наличие всех вербальных и невербальных средств воздействия. Цветовая гамма рекламных роликов представлена цветами, выявленными в модели эффективного вербального и невербального воздействия, а именно, красный и его оттенки, синий и его оттенки, зеленый и его оттенки, оранжевый и его оттенки, белый и его оттенки. Воздействие в русскоязычной рекламе осуществляется посредством музыкального и голосового сопровождения. Музыка в рекламных роликах выражена в большинстве случаев легкой, спокойной, расслабляющей мелодией. Воздействие посредством мужского голоса и посредством звуковых эффектов используется в 65% рекламных роликов в первом случае, и в 25% рекламных роликов во втором случае.
Сопоставительный анализ результатов исследования фактического материала англоязычной и русскоязычной видеореклам косметики выявил незначительную дифференциацию некоторых показателей (использование абстрактных существительных, повтора идеи, неконкретных глаголов и конкретности качеств). Однако, отсутствие некоторых приемов воздействие и их вербальных и невербальных средств свидетельствует о том, что выявленная модель эффективного вербального и невербального воздействия культурно специфична.
Выявленная модель была применена при составлении собственной рекламы духов «The one» неизвестной марки производителя. Эффективность применения данной модели вербального и невербального воздействия была подтверждена при помощи опроса. В данном виде опроса реципиентам предлагалось ответить на вопросы анкеты, в которой они указывали свое мнение о просмотренном рекламном ролике. Большинству из опрошенных реципиентов понравился видео ролик, у некоторых возникло желание приобрести предлагаемую продукцию, что свидетельствует об эффективности использования выявленной в процессе исследования модели вербального и невербального воздействия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие. - М.: МОДЭК, 2001. -432 с.
Базыма БА. Цвет и психика: Монография. - X.: ХГАК, 2001. - 172с.
Барт Р. Риторика образа. // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Перев. с франц. ред. Г.К.Косикова. - М., 1994.-С.297-318
Булыгин Е. НЛП как оно есть. Практика успеха. - СПб.: Вектор, 2010.-208 с.
Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. - 64 с.
Вуйма А.Ю. Музыка и звуковые эффекты в рекламе. - СПб.: Турусел, 2004. - 52 с.
Головин СЮ. Словарь психолога-практика. 2-е изд. - Мн.: Харвест, 2003. - 976 с.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: Эксмо-Пресс 2002. - 736 с.
ДейянА. Реклама.-СПб.: Сирин, 2002.-144 с.
Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 3. Р-Я. - М.: Оникс, 2006. - 976 с.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2010. - 864 с.
Ковалев Г.А., Орлов А.Б. Проблемы повышения эффективности процесса обучения и воспитания. // Вопросы психологии. - 1987. - №5. - С. 171 -173.
Колшанский Г. В. Паралингвистика. — М.: Наука, 1977. - 98 с.
Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов русского языка. - М.: Эксмо, 2006. - 672 с.
Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - Тольяти: Довгань, 1998. - 243 с.
Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2006. - 125 с.
Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов. // Психология. - 2001. - №5. - С.12-23.
Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Финстатинформ, 1994. - 37 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Оникс, 2008. - 736 с.
Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте. // Известия Уральского государственного университета. - 2002. - №24. - С. 276-288
Рожков И.Я. Реклама: Планка для «профи». - М.: Юрайт, 1997. - 125с.
Серов Н.В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. - СПб.: ФПБ - ТОО «БИОНТ», 1997. - 64 с.
Сиушкина С. О воздействии музыки на человека. // Выступление на XVIII Зигелевских Чтениях. - 1999. - 5с.
Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. - Воронеж: Кварта, 2001. - 252 с.
Тарасов Е. Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М,: МГПИИЯ им.М.Тореза, 1974,- 147с.
Тюрина С.Ю. О понятиях «рекламный дискурс» и «рекламный текст» // Вестник ИГЭУ. - 2009. - №1. - С.17-19.
Ужакина С. С. Манипуляция как вид общения. - М., 1987. - 36с.
Федорова, Н. А. Личностные и ситуационные факторы выбора вербальных техник самопрезентации. - М., 2007. - 29 с.
Харский К. Практическое применение Эриксоновского гипноза. - СПб., 1995. - 19с.
Ценёв В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр. - СПб.: Речь, 2007. - 224с.
Цойгнер Г. Учение о цвете (популярные очерки).- М.: Литературы по строительству, 1971. - 160с.
Чалдин Р.Н. Психология влияния. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 189с.
Шатин Ю.В. Постороение рекламного текста. 2-ое изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 190с.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: Мысль, 1980. - 326с.
Шуберт Э.Э. Дискурсные единицы, уровни, приемы и принципы речевого воздействия в когнитивном аспекте. - Краснодар, 2006, - 14с.
Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. - СПб.: Питер, 2010. - 304с.
Borchers Т. Persuasion in the Media Age. - New-York: McGraw-Hill, 2001. - 496 p.
Day N. Advertising: Information or Manipulation? - Springfield: Ensiow Publishers, 1999. - 128 p.
Huron D. Music in Advertising: An Analytic Paradigm. // The Musical Quarterly. -1989. - №73. - P. 557-574.
Littlejohn S. W. Theories of human communication. - Belmont: Wadsworth Publishing Company, 1996. - 402p,
Miller W. Silence in the Contemporary Soundscape. // The Journal of Acoustic Ecology. - 2000. - №1(2). - P. 18-19.
O'Shaugbnessy J. Persuasion in Advertising. - London: Routledge, 2004. - 174 p.
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
Воздействие музыки на человека. // http://www.dunmers.com/?p= 174
История развития рекламы. // http://www.nrtm.ru/article/reklama/ictoria_razvitia_reklamy.htm
История рекламы.//http://advtime.ru/teor/istoriya.html ^ .
Клюев М. Психология восприятия и эмоциональное значение цвета. // http://rosdesign.com/design_materials2/cvet_3.htm
Краткая история рекламы. // http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_history/
Мужской голос предпочтительнее женского.1 // http://biztimes.ru/index.php?artid=957
Психология в рекламе. // http://www.4p.ru/main
Психология музыки. // httpV/www.sunhome.ru/psychology/l 1855
Цвет и культура. // http://webnewsmedia.ru/kultura-i-iskusstvo/cvet-i-kultura
Longman vocabulary online. // http://www.ldoceonline.com
Meatball Wiki. // http://meatballwiki.org/wiki/
12. What is paralanguage? // http://work911 .com/communication/nonverbparalanguage.htm
СПИСОК источников
Сто Рецептов Красоты. Серия Анти-возрастной лифтинг эффект. // http://www.telead.ru/malahov-anti-aging-lifting- effect.html
Сто Рецептов Красоты. Шампунь Мед и Хлопья. // http://www.youtube.com/watch?v=GSt-fq2JgE8
Черный жемчуг. Очищение и свежесть. // http://www.telead.ru/black-pearl-lolita.html
Черный Жемчуг. Энергия Витаминов. // http://www.youtube.com/watch?v=ADSoH8Vf9qI
Чистая Линия. Крем Родиола Розовая. // http://www.youtube.com/watch?v=yP8IYUUu03Q
Чистая Линия. Крем Солодка Эхинацея. // http://www.ifreecosmetics.ru/play/EZ9CzosCeA0.html
Чистая Линия. Шампунь Крапива. // http://www.youtube.com/watch?v=XOdi-Ulnorw
Чистая Линия, Шампунь Чистая Линия. // http://www.ifreecosmetics.ru/play/UXN-605LRGw/kalina krapiva.avi.html
Avon. Clear Skin Professional. // http://ww w. у outube. com/watch?v-dhqX 1 laWUDY
Avon. Instant Manicure. // http://www.youravon.com/korynnsmith
Boss. Fragrance Boss Bottled Night. // http://www.advertsong.ru/files/206_hugo-boss-bottled-night-massive-attack-angel-with- ryan-reynolds.html
Faberlic. Двойное дыхание. // http://www.adme.ru/faberlic/kreativnoe-dyhanie-ot-nevolin-dlya-faberlic-nevolin-39674/
Faberlic. Новогодний каталог. // http://www.youtube.com/watch?v=5d-fZlqnlR4
Gamier Fructis. Anti-Dandruff Shampoo. // http://wu'w.shampoo-dandniff.com/blog/NEW-Garnier-Fructis-AntiDandruff- Monkey-Office-TV-Spot
Gilette. Gilette Fusion Power Phenom. // http://www.youtube.com/watch7v4n6kDKedDow
Herbal Essences. Citrus Lift. // http://www.youtube.com/watch?v=fls70J9FfGE
L'Oreal Men Expert. Hydra Sensitive. // http://www.youtube.com/watch?v=ee541n9Wdvs
L'Oreal Paris. Feria. // http://www.listal.com/video/10438181
L'Oreal Paris. Vive Shampoo. // http://www.adeyecon.com/advertising-marketing/eva-longoria-parkers-loreal-commercial-ad/
Mary Kay. Косметика Mary Kay. // http://www.youtube.com/watch?v=DeWMD9PPG80
Maybelline New York. Dream Liquid Mousse. // http://www.maybelline.com/new-dream-liquid-mousse-maybelline- commercial-adriana-1 ima-hd/
Maybelline New York. Lash Stiletto Mascara. // http://www.chrisnagytakespictures.com/maybelline-new-york/maybelline-new- york-lash-stiletto-mascara-tv-commercial/
Max Factor. Masterpiece Max Mascara. // http://www.wn.com/Masterpiece_Max_Mascara_TV_advert Max Factor
Nina Richi. Fragrance Richi Richi. // http://www.youtube.com/watch?v=OZadFZU_epA
Nivea For Men. Extreme Comfort. // http://www.whatiexpect.m/index.php?option=com_video&Itemid=148&video=B6HjaTPmTRM
Old Spice. Deodorant. // http://www.videosift.com/video/01d-Spice-Manly-Test-Commercial
Old Spice. Shower Gel. // http://www.lybio.net/old-spice-the-man-your-man-could-smell-like/commercials/
Old Spice. Shower Gel.// http://www.oldspice.com/videos/video/21/did-you-know/
Oriflame. Аромат Exite. // http://www.youtube.com/watch?v=Tw9KnSkb_bI
Oriflame. Аромат Giordany Man. // http://www.youtube.com/watch?v=52Y2IizviII
Oriflame. Аромат Glacier Ice. // http://www.smotri.com/video/view/?id=vl31421345ee
Oriflame. Губная помада Чувственный Цвет. // http://www.oriflame-one.ru/oriflame-beauty/colourfull-lipstick
Oriflame. Губная помада Lip Mania. // http://www.youtube.com/watch?v=8DvpHood2i8
Oriflame. Новогодний каталог. // http://www.youtube.com/watch?v=rlmx_TrJ-X4
Oriflame. Трехслойная помада 3 в 1. // http://www.oriflame-angela.ru/video/3vl/ani-lorak.html
Oriflame. Clickit. // http://www.youtube.com/wateh?v=MZ4wrVIVYqA
Rexona Men.Дезодорант Sport. // http://www.youtube.com/watch?v=7P9alxiGYWg
- Глава1. Вербальное и невербальное воздействие в рекламе
- 1.1. История рекламы
- 1.8. Невербальные средства воздействия
- 1.8.1. Воздействие посредством цвета
- 1.8.2. Воздействие посредством голоса и музыки
- 1.8.3. Параязык
- 1.9. Модель эффектиквого вербального и невербального воздействия в рекламе
- Глава 2. Вербальное и невербальное воздействие в аглоязычной
- 2.1. Вербальные и невербальные средства воздействия в англоязычной рекламе косметики
- 2.2. Результаты анализа англоязычной рекламы косметики
- Глава 3. Вербальное и невербальное воздействие в русскоязычной
- 3.1.Вербальные и невербальные средства воздействия в русскоязычной рекламе косметики
- 3.2. Результаты анализа- русскоязычной рекламы косметики
- 3.3. Сравнение вербальных и невербальных средств воздействия в англоязычной и русскоязычной рекламах косметики
- 1.4. Схема построения собственной русскоязычной рекламы косметики
- 3.4. Эффективность использования вербального и невербального воздействия