Заключение
В рамках нашего исследования актуальным представляется рассмотрение системы «ребенок - родитель» как равноправных субъектов образовательного процесса, координация которого осуществляется посредством детско-родительских проектов в дошкольной образовательной организации.
Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается «зона ближайшего развития», где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности. Специфика самой потребности в общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них - к самопознанию и самооценке.
В процессе воспитания ребенка в семье особое значение приобретает родительская позиция, включающая такие компоненты, как особенности эмоционального отношения к ребенку, мотивы, ценности и цели родительства, стиль взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных ситуаций, социальный контроль и находящая выражение в типе семейного воспитания.
Проектный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих, коммуникативных способностей. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
В ходе настоящего исследования было теоретически обосновано предположение, что в контексте организации грамотного и эффективного взаимодействия в системе «семья - ребенок образовательная организация», одним из наиболее эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, ориентированный на максимальную активизацию нравственно-эстетического, исследовательского, творческого и коммуникативного развития ребенка.
Примером эффективности развития взаимодействия ребенка со взрослыми посредством детско-родительских проектов в дошкольной образовательной организации может стать информационно-творческий проект «Новогодняя игрушка».
- Глава 1. Теоретическиеаспекты взаимодействия детей и взрослых
- Глава 2. Опыт реализации детско-родительских проектов в условиях детского сада.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия детей и взрослых
- 1.1. Взаимодействия в системе «ребенок – родитель»: понятия, сущность
- Проектная деятельность как способ развития взаимодействия ребенка со взрослым
- Глава 2. Опыт реализации детско-родительских проектов в условиях детского сада
- 2.1 Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада с семьями ребенка
- 2.2. Детско-родительский информационно-творческий проект «Новогодняя игрушка»: цель, этапы, анализ, результат
- Заключение
- Список литературы