Список литературы
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
-
Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети. - М. : Просвещение, 1988. - 208 с.
-
Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. С. Ю. Бубнова, В. А. Андриеш. - Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2010. - 176 с.
-
Бедерханова В. П. Совместная проектированная деятельность, как средство развитие детей и взрослых // Развитие личности. - 2000. - №1.- с. 24 ‐ 29.
-
Безрукова B. C. Словарь нового педагогического мышления. -Екатеринбург, 1992. - 218 с.
-
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
-
Варга А. Я., Теоретические основы системной семейной терапии // Системная симейная терапия: классика и современность. М.: Класс, 2005.
-
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. Мозаика-Синтез, 2010. - 214 с.
-
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - М. Изд-во "Союз", 1997. - 224 с.
-
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
-
Давыдова О.И., Богуславец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2007.
-
Данилина Т. А., Зуйкова М. Б., Киселева Л. С., Лагода Т. С., Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - 4 - е изд. испр. и доп. - М. АРКТИ, 2006. - 112 с.
-
Данилина Т.А. «В мире детских эмоций» ; Айрис – пресс, 2004 – 160с.
-
Детский сад и семья: методика работы с родителями. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
-
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002. - 249 с.
-
Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений, Т. Н. Доронова, Е .В. Соловьева, А .Е. Жичкина, С. И. Мусиенко - М.: Линка-Пресс, 2001.
-
Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок - педагог - родитель». - СПб.: Изд-во «Детство-пресс», 2011. - 96 с.
-
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: Творческий центр, 2006. - 63 с.
-
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с
-
Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии. - М.: Academia, 2007. - 256 с.
-
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: Профессия и личность. -Ростов-на-Дону, 2007.
-
Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева. – Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
-
Левитан К. М. Педагогическая деонтология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 177 с.
-
Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: Метод. пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 254 с
-
Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2000. -150 с.
-
Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. - М.: Ин-т Практической психологии, 1997. - 324 с.
-
Общение педагога с родителями в ДОУ. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
-
Основы педагогических технологий: Краткий толковый словарь / УрГПУ. - Екатеринбург, 1995. - 344 с.
-
Петрущенко Н. А. Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество / Н. А. Петрущенко, Н. Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №9. - с. 35.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. 2005.
-
Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
-
Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. - М.: Больш. рос. энцикл., 1999. - 427 с.
-
Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
-
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. О. В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005. - 164 с.
-
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 312 с.
-
Царева. В. Я. Проектная деятельность как средство развития детско-взрослых отношений. // Человек и образование. - 2009. - №3. - с.131‐135.
-
Шведовская А. А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М., 2006.
-
Шевченко Ю. С., Добридень В. П. Радостное взросление: личностный рост ребенка. – СПб., 2004.
-
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001.
-
Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи. [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_sroditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «В ОЖИДАНИИ НОВОГО ГОДА»
-
Существует ли в Вашей семье традиция празднования Нового года?
а) да, существует;
б) нет.
-
Какая из традиций празднования Нового года наиболее популярна в Вашей семье?
а) украшение Елки;
б) новогоднее застолье;
в) покупка, подготовка и вручение подарков;
г) визит Деда Мороза.
-
Кто украшает к Новогоднему празднику в Вашей семье Елку?
а) дети;
б) родители;
в) родители совместно с детьми;
г) в семье нет обычая украшать Елку.
-
Какие игрушки Вы используете для украшения Елки?
а) купленные в магазине дорогие и красивые игрушки;
б) дорогие для нашей семьи игрушки, каждая из которых имеет свою историю;
в) игрушки, сделанные своими руками;
г) выбор игрушек не имеет значения.
-
Известны ли Вам истоки и основные национальные традиции праздника?
а) да, известны;
б) нет не известны;
в) известны отчасти.
-
Знакомы ли Вы с историей новогодней игрушки?
а) да, знакомы;
б) нет не знакомы;
в) знакомы отчасти.
-
Хотелось бы Вам вместе с ребенком принять участие в проекте «Новогодняя игрушка»?
а) да, мне было бы интересно;
б) да, но на это нет времени;
в) нет, я считаю это излишним.
-
В ходе реализации совместного детско-родительского проекта «Новогодняя игрушка», что могло бы заинтересовать Васв первую очередь?
а) новая информация о традициях праздника, обычае украшения Елки, истории новогодних игрушек;
б) творческий аспект процесса создания елочной игрушки своими руками;
в) сам факт совместной с ребенком деятельности, возможность лучше узнать друг друга;
г) общение с педагогами и другими семьями в процессе реализации проекта.
-
В поиске информации по вопросам традиций новогоднего праздника и истории новогодней игрушки Вы, в первую очередь обратитесь:
а) к собственным знаниям:
б) к материалам домашней библиотеки или интернета;
в) вместе с ребенком изучим всю возможную информацию домашней и публичной библиотек, а также интернета;
г) не имею возможности тратить на это время.
-
Было бы Вам интересно посетить на базе ДОУ открытый урок для родителей «История новогодней игрушки», а также мастер-классы по созданию новогодних игрушек своимируками?
а) да, мне было бы интересно;
б) да, но на это нет времени;
в) нет, я считаю это излишним.
-
В рамках совместной с ребенком деятельности по созданию новогодней игрушки чей креативный замысел и творческая инициатива будут учитываться в первую очередь?
а) я возьму инициативу в свои руки: если уж делать, так делать что-то стоящее;
б) отдам инициативу ребенку, так как полностью ему доверяю;
в) мы попробуем вместе с ребенком создать интересный проект;
г) не испытываю потребности в этом занятии.
Как Вы считаете, нужны ли проекты подобного рода и в чем Вы видите цель проекта «Новогодняя игрушка)? (предполагается развернутый ответ на вопрос)
- Глава 1. Теоретическиеаспекты взаимодействия детей и взрослых
- Глава 2. Опыт реализации детско-родительских проектов в условиях детского сада.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия детей и взрослых
- 1.1. Взаимодействия в системе «ребенок – родитель»: понятия, сущность
- Проектная деятельность как способ развития взаимодействия ребенка со взрослым
- Глава 2. Опыт реализации детско-родительских проектов в условиях детского сада
- 2.1 Детско-родительские проекты как способ взаимодействия детского сада с семьями ребенка
- 2.2. Детско-родительский информационно-творческий проект «Новогодняя игрушка»: цель, этапы, анализ, результат
- Заключение
- Список литературы