2.3. Рекомендации педагогам по развитию познавательного интереса посредством информационных технологий в начальной школе
На заключительном этапе эксперимента нами были проведены те же методики, что и на констатирующем. Представим полученные данные.
Методика – «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская)
Таблица 4
Результаты тестирования по методике А. Горчинской
Выраженность познавательной активности | человек | % |
Сильный | 4 | 40 |
Умеренный | 5 | 40 |
Слабый | 1 | 10 |
Наглядно результаты данной методики представим на диаграмме.
Диаграмма. 4. Результаты повторного тестирования по методике А. Горчинской
Сравним полученные данные с первоначальными
Диаграмма. 6. Сравнение результатов начального и повторного тестирования по методике А. Горчинской
Видим несомненный рост показателей так ранее сильную выраженность познвательной активности показали лишь 20% испытуемых теперь же 40, средний показатель был 40 стал 50%, при этом видим значительное снижение слабого – с 40% до 10%.
Далее рассмотрим результаты тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения.
Таблица 5
Результаты тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения
Уровень развития интереса к содержанию процессу учения | человек | % |
интереса учащегося к занимательности | 2 | 20 |
привлекательности для ребенка фактов | 3 | 30 |
пристрастие к сути явлений; | 3 | 30 |
заинтересованности в самом процессе действий | 4 | 40 |
поисково-исполнительскому уровню | 3 | 30 |
творческий уровень | 2 | 20 |
Наглядно изобразим полученные данные на диаграмме.
Диаграмма 7. Результаты повторного тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения
Сравним полученные данные на следующей диаграмме
Диаграмма 8. Сравнение результатов первоначального и повторного тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения
- Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников.
- Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению познавательного интереса у младших школьников.
- Сущность познавательного интереса
- 1.2. Роль информационных технологий в обучении младших школьников
- Информационно – коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников
- Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению познавательного интереса у младших школьников
- 2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса
- Комплекс мер по развитию познавательного интереса младших школьников с использованием информационных технологий
- Ход урока
- I. Проверка домашнего задания.
- 2.3. Рекомендации педагогам по развитию познавательного интереса посредством информационных технологий в начальной школе