logo
Познавательный интерес

2.3. Рекомендации педагогам по развитию познавательного интереса посредством информационных технологий в начальной школе

На заключительном этапе эксперимента нами были проведены те же методики, что и на констатирующем. Представим полученные данные.

Методика – «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская)

Таблица 4

Результаты тестирования по методике А. Горчинской

Выраженность познавательной активности

человек

%

Сильный

4

40

Умеренный

5

40

Слабый

1

10

Наглядно результаты данной методики представим на диаграмме.

Диаграмма. 4. Результаты повторного тестирования по методике А. Горчинской

Сравним полученные данные с первоначальными

Диаграмма. 6. Сравнение результатов начального и повторного тестирования по методике А. Горчинской

Видим несомненный рост показателей так ранее сильную выраженность познвательной активности показали лишь 20% испытуемых теперь же 40, средний показатель был 40 стал 50%, при этом видим значительное снижение слабого – с 40% до 10%.

Далее рассмотрим результаты тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения.

Таблица 5

Результаты тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения

Уровень развития интереса к содержанию процессу учения

человек

%

интереса учащегося к за­нимательности

2

20

привлекательности для ребенка фактов

3

30

пристрастие к сути явлений;

3

30

заинтересованности в са­мом процессе действий

4

40

поисково-исполнительскому уровню

3

30

творческий уровень

2

20

Наглядно изобразим полученные данные на диаграмме.

Диаграмма 7. Результаты повторного тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения

Сравним полученные данные на следующей диаграмме

Диаграмма 8. Сравнение результатов первоначального и повторного тестирования уровня развития интереса к содержанию процессу учения