Заключение
На сегодняшний день эффективная дистрибьюторская сеть - это не просто конкурентное преимущество, а первостепенная задача для любого участника цепочки поставок. На фоне усиливающейся конкуренции запросы потребителей постоянно возрастают. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса (скорости доставки потребителю, упаковке и т.д.). Лучшие в своем классе дистрибьюторы уже давно вышли за традиционные границы дистрибьюторского бизнеса и создают дополнительные сервисы для клиентов, становясь частью их бизнеса и стратегическим поставщиком. Реальный пример: Компания Fiege (www.fiege.com), лидирующий европейский логистический оператор, реализовал на базе Lawson M3 Distribution «вытягивающую» модель централизованных поставок медицинских препаратов в 11 больниц и 18 приютов в окрестностях г. Мюнстер, Германия. Теперь, когда медицинская сестра сканирует штрих-код на упаковке аспирина перед передачей его пациентам, этот факт автоматически регистрируется в Lawson M3 Distribution и становится доступным для сотрудников Центра приема заказов Fiege. Также компания Fiege реализовала еще один полезный сервис: мобильные бригады собирают медицинские инструменты и оборудование (скальпели, лотки и т.д.) из каждой больницы и возвращают их в стерильном виде в течение 4-х часов! Такая услуга не только позволила существенно улучшить взаимоотношения Fiege с больницами, но и оказалась весьма прибыльным сервисом. Таким образом, имея свежую бизнес-идею и надежное ERP-решение для ее реализации, Fiege стала практически незаменимым партнером для своих клиентов.
Таким образом, можно выделить три актуальные задачи, от решения которых на сегодняшний день зависит конкурентоспособность дистрибьюторского бизнеса. Во-первых, обеспечивать доступность товара для потребителя. Во-вторых, опираясь на знание конъюнктуры рынка, гарантировать оптимальную систему товародвижения. В-третьих, предлагать максимально высокий уровень сервиса. Причем, последнее можно выделить как важнейший фактор для роста бизнеса. Совершенно очевидно, что в современных рыночных условиях гарантированно занимать центральное место в цепочках поставок могут лишь те дистрибьюторы, которые «идут в ногу со временем», делая ставку на интенсивные методы ведения бизнеса и активное использование ИТ.
Список литературы
1. Лоуренс Дж. Фридман, Тимоти Р. Фьюри. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний. М.: Эксмо, 2009
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991
3. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1. Методы и методики. - Уфа. Изд-во «Эксперт», 1996
4. Энджел Д. Поведение потребителей. - СПб, «Питер», 1998
5. Статья «Методы распределения товаров и услуг», ресурс http://norca.ru
6. Статья «Скромное обаяние ERP II», Соколов Н., журнал Компьютерра, №12, 2002
7. Статья «Сравниваем ERP по ключевым характеристикам», ресурс www.cnews.ru
8. Статья «Рачительным и запасливым», Некрасова Е., журнал CIO, №5, 2005
9. Статья «Lawson M3: Решение для дистрибуции», ресурс www.bsc-consulting.ru
10. Статья «Оптовая торговля в эпоху перемен», Иванов П., журнал Свой бизнес, №12, 2004
- Введение
- Актуальные тренды на рынке дистрибуции
- 1. Специфика дистрибьюторского бизнеса: ключевые проблемы и задачи
- 2. Проблематика выбора ERP-решения
- 3. Краткий обзор рынка ERP-систем в России и СНГ
- 4. Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере Lawson М3 Distribution
- 4.1 Позиционирование на рынке
- 4.2 Функциональные возможности
- 6. Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса
- 6.1 Сокращение операционных затрат
- 6.2 Создание ценностей для клиента
- Заключение