ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

реферат

4.2 Функциональные возможности

В управлении дистрибьюторской компанией условно можно выделить пять процессов, которые выполняются циклически:

• планирование;

• закупка;

• хранение;

• продажа;

• анализ.

Каждый из перечисленных процессов подразумевает набор специфических задач. Отраслевое решение Lawson МЗ Distribution обладает широкими функциональными возможностями и основано на четком понимании задач и особенностей сферы дистрибуции. Ниже представлен перечень ключевых модулей системы.

• Solutions to support Distribution business/Решения для поддержки дистрибьюторской деятельности

• Demand Mgmt /Управление спросом

• Supply chain planning/ Планирование цепочек поставок

• Inventory Planning /Планирование запасов

• Transport Planning /Планирование доставок

• Multi-channel sales /Многоканальные продажи

• Comprehensive priving/ Ценообразование

• Value added services/ Дополнительные модули

• Customer Relationship Mgmt/ Управление взаимоотношения с клиентами

• Inter Company trading / Торговые отношения внутри группы компаний

• Strategic sourcing/ Стратегический выбор поставщиков

• Procurement/ Снабжение

• Purchase Costing/ Учет затрат на закупку

• Supplier Relationship/ Взаимоотношения с поставщиками

• Warehouse Management/ Управление складами

• Inventory Management/ Управление запасами

• Multi-site Distribution/ Распределение по нескольким площадкам

• Product Information Mgmt/ Управление информацией по продукту

• Financial Management/ Управление финансами

• Analysis and Support/ Анализ и поддержка

5.2.2 Планирование

Значимость процесса планирования трудно переоценить. В сфере дистрибуции оно напрямую связано с прогнозированием спроса и управлением материальными потоками в рамках цепочек поставок. Основная проблема, с которой сталкиваются дистрибьюторские компании, заключается в необходимости оперировать большим объемом информации и разветвленности филиальной сети. Оптимальное планирование дает возможность повысить как уровень обслуживания клиентов, так оборачиваемость капитала компании.

Основные функции планирования

• планирование спроса

Позволяет разработать план продаж, согласованный с торговыми партнерами, сбытовыми подразделениями предприятия и возможностями цепочек поставок (закупок, производства, дистрибуции и проч.). При этом Lawson М3 позволяет:

- совместно прогнозировать и планировать продажи;

- управлять иерархической структурой плана продаж в соответствии с уровнями принятия решений;

- поддерживать бизнес-процессы разработки и согласования планов продаж, контроля изменений;

- оценивать финансовую эффективность и выполнимость плана продаж, его влияние на выполнение цепочек поставок;

- контролировать версии плана продаж, предоставляет возможности моделирования и сравнительного анализа результатов;

- ситуационный анализ «что-если»;

- оценивать эффективность маркетинговых компаний, вывода новых продуктов, изменения параметров цепочек поставок;

- средства анализа «план-факт» и др.

* планирование цепочек поставок

Включает разработку, планирование, выполнение, контроль и мониторинг цепочек поставок на стратегическом уровне. Основой его являются математические модели, генерирующиеся автоматически из исходных данных, таких как, мощность, пропускная способность цепочки, ограничения в каждой точке цепочки поставок, стоимость и стандартное время выполнения каждой операции, планируемый спрос и т.д. В конечном итоге предприятие получает эффективный план выполнения цепочек поставок, синхронизирующий материальные потоки в рамках всей компании и требования спроса с учетом заданных ограничений и исходных данных.

* планирование запасов

Позволяет пополнять запасы с учетом ожидаемого спроса, реальной потребности и поддержания ассортиментного ряда.

- набор стандартных методов планирования;

- поддержка страхового запаса и методов размещения;

- модели снабжения;

- классификация запасов и др.

* планирование дистрибуции

Позволяет создавать предложения на дистрибуцию в соответствии с требованиями спроса, поступлением товара и текущим уровнем запаса.

- планирование потребностей в дистрибуции;

- детальное планирование цепочек поставок на уровне отдельных операций и др.

5.2.3 Снабжение

Процесс закупки предполагает выполнение ряда операций, которые позволяют обеспечить оптимальную стоимость доставки товаров. Решение Lawson М3 поддерживает процесс закупок на всех ключевых этапах и включает такие функциональные возможности, как:

* выбор способа обеспечения

Позволяет проанализировать возможные варианты обеспечения потребностей в закупках и выбрать наиболее выгодные предложения поставщиков; обеспечивает прозрачность и контроль логистических процессов.

- запрос ценового предложения;

- договор на закупку;

- анализ затрат и др.

* учет затрат на закупку

Позволяет определить реальный объем затрат на закупку товара с учетом множества факторов, таких как штрафы и пени, стоимость доставки и т.д.

* ведение заказов на закупку

Данная функциональность позволяет контролировать и регулировать процесс закупки на всех этапах: от запроса ценового предложения до расчетов с поставщиком. Также предоставляет возможности по мониторингу закупочной деятельности.

- ценообразование в закупках;

- обработка заказов на закупку;

- мониторинг закупочной деятельности;

- подтверждение закупок и др.

* ведение графика закупок

Предназначен для осуществления повторяющихся закупок, позволяет наладить тесные деловые контакты с поставщиками. Используется для создания сводных графиков поставок. Графики можно предоставлять поставщику с любой заданной периодичностью, либо публиковать в Интернет, обеспечивая тем самым оперативность доступа и обновлений.

* оценка эффективности поставщиков

Посредством этого инструментария осуществляется сбор детальной статистики по каждому из закупаемых наименований, качеству товаров, своевременности доставок и т.д. На основании этих данных производится оценка эффективности деятельности поставщиков. Функциональность включает в себя:

- ведение статистики закупок;

- ведение статистики по работе с поставщиками;

- ведение статистики по закупаемым наименованиям;

- ведение статистики по своевременности доставок и др.

5.2.4. Хранение

Хранение материальных запасов требует значительных затрат. Тем не менее, дистрибьюторы исторически вынуждены поддерживать достаточно высокий уровень запасов, чтобы обеспечит доступность товаров и оперативность выполнения заказов своих клиентов. В таких условиях необходим инструмент, позволяющий отслеживать состояние склада и обеспечивающий эффективную поддержку всех процессов, связанных с хранением продукции.

Ключевыми функциями в хранении являются:

* управление складами

Lawson предлагает легко масштабируемое решение, учитывающее все специфические потребности дистрибьюторов в управлении складами. Поддерживает операции с различными типами запасов (стандартные наименования, серийный учет, партионный учет, учет по срокам годности и т.д.), помогает управлять всеми рутинными процессами (приходование, комплектация для отгрузки и т.д.). Решение полностью поддерживает возможность использования средств идентификации, таких как RFID и штрих-кодирование, по всем складским операциям.

- гибкие методы приемки товаров;

- автоматическое размещение товаров по местам хранения и контроль распределения;

- кросс-докинг;

- гибкие методы комплектации и упаковки;

- управление складскими ресурсами;

- управление возвратной тарой;

- автоматическое пополнение запасов;

- управление доставками;

- интеграция со складским оборудованием и др.

* управление запасами

Предоставляет инструментарий для обеспечения точного и эффективного управления запасами.

- все необходимые складские операции;

- управление сроками хранения;

- реклассификация запасов и др.

* распределение по нескольким площадкам (производство, склад и т.д.)

Позволяет компаниям с несколькими площадками хранения функционировать как единое целое; поддерживает планирование и управление логистическими потоками с использованием единой системы для всех подразделений.

- пополнение запасов по всем площадкам;

- функции консолидированного планирования и управления;

- контроль поставок и др.

* управление данными о продукте

Позволяет управлять данными по продукту, обеспечивая точность и надежность выполнения процессов хранения.

- управление справочными данными;

- классификация товаров;

- комплекты;

- структура товаров (спецификации);

- конфигурация товаров;

- управление атрибутами и др.

5.2.5 Продажи

Продажи, несомненно, важнейший аспект деятельности дистрибьюторских компаний. Если успешные закупки основаны на взаимовыгодном сотрудничестве с поставщиками, то эффективность сбыта, соответственно, зависит от качества взаимоотношений с клиентами. Именно эффективность продаж, в первую очередь, сказывается на повышении нормы прибыли.

Ключевые функции в продажах:

* управление многоканальным сбытом

Предлагает комплексную функциональность, основанную на web-технологиях. Обеспечивает общий доступ к информации о продуктах и услугах в рамках нескольких каналов сбыта.

- EDI/XML;

- мобильные продажи;

- прямые продажи;

- телемаркетинг;

- интернет-продажи;

- поддержка бизнес-модели VMI (доставка непосредственно от производителя, минуя склад дистрибьютора) и др.

* ведение заказов на продажу

Гибкая и сбалансированная система управления различными типами заказов.

- управление ценовыми предложениями;

- обработка клиентских заказов;

- управление рекламациями;

- управление проектами и др.

* комплексное ценообразование

Учитывает различные требования и правила ценообразования, характерные для отрасли дистрибуции.

- ведение моделей ценообразования;

- ведение прайс-листов;

- управление скидками;

- бонусы и комиссионные;

- договоры на продажу и рамочные договоры;

- управление промо-акциями и др.

* дополнительные возможности

Lawson МЗ Distribution включает дополнительные функциональные возможности, такие как:

- управление комплектами;

- краткосрочная и долгосрочная аренда и лизинг;

- упаковка и маркировка;

- управление ремонтами;

- средство взаимодействия с партнерами и торговыми сетями через интернет и др.

* управление взаимоотношениями с клиентами

Позволяет управлять маркетинговыми кампаниями, сделками и деятельностью менеджеров по продажам. Обеспечивает актуальную информацию для планирования продаж и маркетинговой деятельности.

- управление контактами;

- управление продажами;

- планирование деятельности для осуществления продаж;

- управление маркетинговыми кампаниями;

- мобильные продажи и сервис и др.

* управление доставками

Предлагает набор инструментариев для эффективного управления доставками и транспортировками; поддерживает такие операции как:

- прогнозирование потребностей в транспортных ресурсах;

- интеграция с внешними системами управления доставками;

- формирование необходимых документов по доставке и др.

* внутренние торговые операции

Поддерживает логистические процессы и процессы продаж, а также обеспечивает автоматическую генерацию соответствующих финансовых проводок между компаниями холдинга.

5.2.6 Анализ

Решение Lawson МЗ Distribution поддерживает все ключевые аспекты бизнеса, такие как закупки, хранение, сбыт. Но для повышения конкурентоспособности, необходимо также обеспечить качественный и оперативный анализ всех бизнес-процессов.

Ключевые функции в анализе:

* управление финансами

Решение охватывает все аспекты финансового учета, бюджетирования, формирования отчетности, обработки операций и обеспечивает необходимый уровень внутреннего контроля.

- главная книга;

- расчеты с заказчиками;

- расчеты с поставщиками;

- управление кредитами и рисками;

- бюджетирование;

- учет затрат;

- управление финансовыми потоками;

- основные средства и др.

* управление эффективностью предприятия

Мощный программный комплекс, предназначенный для извлечения и консолидации данных на уровне компании. Посредством преднастроенных бизнес-моделей предоставляет информацию для оценки эффективности бизнеса. Позволяет оптимизировать бизнес-процессы и оперативно находить новые возможности для роста. Включает в себя:

- стандартную операционную отчетность;

- корпоративное хранилище данных;

- преднастроенные модели оценки эффективности бизнеса;

- инструментарий для анализа бизнес-возможностей.

Делись добром ;)