1.3 Правила проведения SWOT-анализа
SWOT стал легко применимым для маркетологов и столь же подвержен неправильному применению. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам:
Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа, например, на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Сильные и слабые стороны -- это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок.
Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Анализ должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. 29
- Введение
- 1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
- 1.1 История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования
- 1.2 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
- 1.3 Правила проведения SWOT-анализа
- 2. Место SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Надежда» МПЗ « Родник»
- 2.2 SWOT -анализ в ООО «Надежда» МПЗ « Родник»
- 2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
- 3. Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития маркетинговой политики ООО «Надежда» МПЗ «Родник»
- Выводы и заключение