1.3 Инструменты маркетинга
Продвижение товаров и услуг зависит от многих факторов. Изучение характеристик потребителей может подсказать наилучший способ связи с ними.
Программа продвижения - это инструменты, используемые фирмами для продвижения (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью). Составляется план-график работ, для реализации программы продвижения. Этот план четко определяет кто, что и когда должен сделать.
При выборе способов продвижения продукта, главное правильно определить тип рынка, на котором вы работаете.
Реклама - это наиболее эффективный инструмент маркетинга, который информирует потребителей о продукте и его свойствах. Существует также напоминающая и увещевательная реклама, которая напоминает потребителям о продукте и убеждает их купить именно рекламируемый продукт.
Ниже перечислены наиболее важные средства рекламы:
- печатная реклама: буклеты, листовки, каталоги, записные книжки, открытки;
- реклама в прессе: рекламные объявления и статьи на правах рекламы;
- теле - и радиорекламы: рекламные ролики на радио и телевидении;
- почтовая реклама: целевая рассылка рекламных материалов по обычной либо электронной почте;
- наружная реклама: рекламные щиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, указатели проезда, рекламу на транспорте.
Для выбора необходимого набора инструментов рекламы, необходимо сопоставить: стоимость изготовления и размещения рекламы и число целевых покупателей, которые увидят эту рекламу.
Для ускорения и увеличения продаж используют краткосрочные побудительные средства (стимулирование сбыта).
Стимулирование сбыта способствует:
1. успешному введению нового товара на рынок;
2. формированию предпочтения вашего товара;
3. краткосрочному снижению товарных запасов и увеличению объемов продаж;
4. увеличению покупательской способности;
5. избавлению от устаревших моделей товара перед выпуском на рынок новых;
6. улучшению сотрудничества между производителями и продавцами.
Однако существуют и отрицательные стороны чрезмерного увеличения инструментами стимулирования сбыта: ухудшает образ фирмы и смещает акценты на вторичные планы.
Для стимулирования потребительской способности проводят следующие мероприятия:
1. раздача бесплатных образцов продукции (всевозможные дегустации, проводящиеся в универсамах);
2. распространение агентами купонов по почте, через газеты и журналы;
3. дарение подарков покупателям (стиральный порошок при покупке стиральной машины);
4. распространение сувениров с напоминанием о товаре (календари, майки, ручки с названием фирмы);
5. удачная выкладка внутренних витрин и полок;
6. денежные компенсации (ценовые скидки, акции);
7. продажа товара по льготной цене;
8. розыгрыш призов (конкурсы, лотереи, игры);
Личные продажи - это устное представление товара клиентам с целью его продажи. Личные продажи следует использовать, если ваш товар достаточно дорог и сложен, и вы продаете его не частным лицам, а организациям.
Для наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации используются связи с общественность (PR). Среди преимуществ такого подхода можно выделить следующие: компания напрямую не оплачивает расходы на PR, читатели доверяют информации из новостей, статей и т.д. Из недостатков такого подхода необходимо выделить невозможность контролирования содержания материала о продукте.
Зачастую фирмы используют рекламу для создания массовой известности товара на рынке. Это делается для привлечения потребителей и формирования общественного мнения.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
- 1.1. История развития маркетинга. Основные понятия
- 1.2 Цели и задачи маркетинга
- 1.3 Инструменты маркетинга
- 2. ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 2.1 Использование интернет-маркетинга в бизнесе
- 2.2 Основные инструменты интернет-маркетинга
- 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SEO КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА
- 3.1 Основы SEO и его использование
- 3.2 Три метода поисковой оптимизации сайта
- 3.3 Внутренняя оптимизация сайта
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ