1.2 Цели и задачи маркетинга
Маркетинг носит двойственный характер: с одной стороны - неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны - несет негативное восприятие (создает ненужные потребности).
Теоретик Друккер сказал: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». [3, ст. 14]
Можно выделить такие цели маркетинга как:
- максимизация высокого уровня потребления - фирмы стремятся увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов;
- максимизация потребительской удовлетворенности - выявить потребности и предложить возможный ассортимент однородного товара;
- максимизация выбора - создать столько товара, чтобы не создать на рынке ненужное изобилие и мнимый выбор.
- максимизация качества жизни.
Главными задачами маркетинга являются
- исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
- помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
- исследование деятельности конкурентов;
- исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
- сбыт товара (услуги);
- маркетинговые коммуникации;
- обеспечение сервисного обслуживания;
- формирование ассортиментной политики;
- формирование и реализация ценовой политики фирмы;
- формирование стратегии поведения фирмы.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
- 1.1. История развития маркетинга. Основные понятия
- 1.2 Цели и задачи маркетинга
- 1.3 Инструменты маркетинга
- 2. ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 2.1 Использование интернет-маркетинга в бизнесе
- 2.2 Основные инструменты интернет-маркетинга
- 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SEO КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА
- 3.1 Основы SEO и его использование
- 3.2 Три метода поисковой оптимизации сайта
- 3.3 Внутренняя оптимизация сайта
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ