2.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма
Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Основополагающей целью PR в сфере туризма является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.
Как отмечает Котлер, основными целями PR считаются: «позиционирование предмета PR, создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа; изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR), управление кризисными ситуациями».
PR в индустрии туризма «направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения».
Если проводимая организацией рекламная кампания или прямые уговоры менеджеров по продажам могут вызвать определенный скептицизм у покупателей, то Public Relations, наоборот, могут вызвать у них доверие (когда о продукте беспристрастным образом рассказывают независимые источники информации), следовательно, они являются более доверительными элементами коммуникационного комплекса. Например, потенциальный клиент при покупке в турагентстве путевки для отдыха или выборе отеля скорее отдаст предпочтение тому продукту, который был рекомендован профессиональным обозревателем по туризму в печатном издании или по телевидению, а не тому, который активно предлагается рекламными изданиями.
В данном случае PR преследует такие цели, как:
— установление двухстороннего общения между организациями, предлагающими туристический продукт, и целевыми аудиториями, а также средствами массовой информации для выявления общих представлений и общих интересов;
— достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности;
— установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью;
— обеспечение известности фирмы;
— создание и поддержание имиджа фирмы;
— популяризация туристского продукта и туризма в целом;
— опровержение искаженной и неблагоприятной информации;
— обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
Автор данной работы отмечает, что не существует принципиальных различий между деятельностью туристических фирм и компаний из других отраслей в области PR. Но следует учитывать тот факт, что степень внимания к этой сфере в туризме, как и в любой сфере услуг, несколько ниже.
Тем не менее, можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations в общем комплексе маркетинговых коммуникаций:
1) работа со СМИ;
2) работа с клиентами - организация специальных мероприятий и он-лайн продвижение;
3) формирование позитивного внешнего и внутреннего имиджа туроператора.
- Введение
- 1. Содержание, основные понятия и функции Public Relations в системе маркетинговых коммуникаций
- 1.1 Теоретические подходы к определению Public Relations
- 1.2 Сущность маркетинговых коммуникаций
- 1.3 Основные цели, принципы и функции PR в системе маркетинговых коммуникаций
- 2. Место PR в системе маркетинговых коммуникаций туроператора
- 2.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
- 2.2 Основные цели PR-деятельности в сфере туризма
- 2.3 Направления PR-деятельности в сфере туризма
- § 1.1. Понятие Public Relations
- 2.1 Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
- 4. Интегрированные маркетинговые коммуникации, Public Relation
- §2. Роль и место public relations в маркетинговой деятельности
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- 5 Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности